Батюшка «Черные ритуалы» (компакт-кассета)

Польская группа «Батюшка», кажется, соединяет несоединимое — атмосферный блэк-метал и православные песнопения. На самом деле, и в том, и в другом направлении содержится невероятная мощь. У идеолога группы Кшинтофа Драбиковского появилась идея соположить экстремальную тяжесть и православные молитвы после одного из замечаний в YouTube на этот счет. Был выпущен культовый альбом «Литургия», а затем вокалист «Батюшки» Варфоломей Крысюк фактически узурпировал проект, дав повод кому-то позлословить насчет оправданности своей фамилии.
Какое-то время существовали два «Батюшки» - в версии Драбиковского и Крысюка. Первый из них был менее активен, но суд в итоге вынес вердикт в его пользу. Так что перед нами вдвойне бутлегерский артефакт с записью концерта «Батюшки» Варфоломея в Будапеште 30 ноября 2021 года. На родине графа Дракулы эти неистовые камлания звучат вдвойне уместно. Особенно, когда зрители между песнями выкрикивают «Батюшка! Батюшка!», будто неотступно семеня за своим духовником в надежде избавиться от власти дьявола.
Материал концертного альбома охватывает разные периоды — тут вам и кое-что из «Панихиды», и из «Раскола», и из ЕР «Царю небесный». В свою фирменную смурь Варфоломей погружает постепенно. Запись стартует с перезвона колоколов и аскетичных гимнов в духе знаменного пения. Когда в дело вступают гитары, на выходе получается не столько атмосферный блэк (хотя и он в наиболее драматичные моменты тоже), сколько самоуглубленный дум-метал. В связи с языковыми особенностями неизбжны параллели с группой KYPCK. Но тут же очевидна и разница. Финские историки выдают на гора такие блестящие тексты, что иным русским рок-поэтам можно поставить их в пример. «Батюшка» же довольно бездумно использует коллажи из традиционных церковных песнопений, мало заботясь о смысле получившегося продукта.
Здесь уж волей-неволей приходится достраивать цельную картину самим. Когда Крысюк поет слова «я Господь, предвечный Царь», ощутимо желание узкрпировать падшим героем эти качества. Такие манипуляции бесследно не проходят, и мятежника начинает дико корежить. Покаяние для него закрыто, хотя он и пытается взывать Троесвятием «Святый, Боже! Святый, крепкий! Святый, бессмертный!» - но без «помилуй нас».
В финальном «Письме VI» развертывается настоящая симфония низвержения во ад. Паузу в этом бесконечном падении поклонники принимают за финал, после чего следует предостерегающее «тссс» - и опять все по нарастающей. На кассете от Pirat Reсords это все звучит просто убойно и привлекательно — даже вне контекста о сладости запретного плода.
Комментарии читателей Оставить комментарий