«Согласно новой доктрине, мы имеем право наносить ядерные удары по странам, которые поставляют Украине оружие»

О возможных вариантах развития СВО KM.RU решил поговорить с публицистом Игорем Моисеевым. Он с первых дней СВО предложил изучить возможность ядерного удара по Европе. Также он предположил, что эта спецоперация станет бесконечной и россиянам надо привыкать к новой реальности - жить в режиме осажденной крепости, как живет на Ближнем Востоке окруженный врагами Израиль.
Так как его предсказания частично сбылись: война (так назвал СВО Владимир Путин в своем заявлении 11 мая 2025 года – ред.) идет уже четвертый год, и наша ядерная доктрина под давлением обстоятельств была изменена, мы решили снова обратится к пессимистичному аналитику.
- Игорь Николаевич, ваша точка зрения с тех пор не поменялась?
- К сожалению, она только окрепла. Судите сами. Три года назад, как только я заговорил о возможности ядерной войны, меня тут же уволили из издания, куратором которого является Захар Прилепин. Тогда эта тема была строго табуирована. И нагоняла на принимавших ответственные решения людей какой-то метафизический ужас. Но потом сама жизнь и ход ведения военных действий внесли свои неумолимые коррективы. И Путин внес-таки радикальные изменения в российскую ядерную доктрину. Но в итоге получилось еще хуже.
- Почему?
- Потому что, согласно новой доктрине, мы имеем право наносить ядерные удары по странам, которые поставляют Украине оружие. Но при современном руководстве, разумеется, не ударим никогда, ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах. И это лишний раз развязывает руки нашим врагам. Известный политолог Сергей Михеев сотни раз говорил о том, что надо убедить наших врагов в Европе, что в критической ситуации мы на самом деле применим ядерное оружие. Иначе они будут считать все эти угрозы пустой болтовней и сотрясанием воздуха. Как они посчитали сотрясанием воздуха угрозы Путина (в первые же дни СВО) о том, что мы нанесем удары "по центрам принятия решений".
Эти центры на самом деле общеизвестны. Главный центр понятия всех военных решений находится в Рамштайне. Именно там на американской базе консолидированный натовский генералитет все три года войны собирался довольно регулярно. И каждый раз натовские генералы принимали решения, которые оборачивались для нас десятками тысяч жизней наших солдат. Именно здесь определялся размер военной помощи Украине, и разрабатывались все военные операции - в том числе и вторжение в Курскую область.
Но в итоге никто ни по какому Рамштайну так и не ударил. Из чего европейские лидеры совершенно логично сделали вывод, что на все дальнейшие угрозы Путина можно не обращать никакого внимания. И продолжили действовать в том же духе. Мало того. Стали демонстративно, издевательски, с предварительными анонсами своих поездок ездить в Киев и общаться там с Зеленским, зафиксировав таким образом еще один центр принятия решений - но уже ближе к Москве. И опять никто не нанес по этим визитерам, которые на любой войне являются законными целями, никакого удара. Это при том, что в это время в Москве западные спецслужбы с завидным постоянством (и совершенно безнаказанно) убивали в Москве действующих полковников наших спецслужб, генералов армий, проводили резонансные теракты, как в "Крокус Сити", пробовали взорвать Крымский мост, утопили крейсер "Москва" и так далее. В общем, резвились и развлекались как могли. И поэтому опять же на изменение ядерной доктрины Путина не обратили ровным счетом никакого внимания.
Этому в значительной степени способствовал тот факт, что в последнее время международная дипломатия обнулила не только обещания лидеров многих стран, но и превратила многие раннее серьезные и международно признанные документы в "филькины грамоты". Сейчас все решают не слова и не документы, а реальная ситуация на земле. В первую очередь - на театре боевых действий. Судите сами. Ну вот кто такой сейчас Зеленский? Формально, юридически, по закону и по бумагам? Да никто. Как говорят американцы, "мистер Целлофан", пустое место. А тем не менее фактически он выполняет функции президента большой европейской страны, верховного главнокомандующего. Ежедневно посылает на убой сотни тысяч своих подданных. Встречается с Трампом, Макроном, Эрдоганом, другими лидерами крупных стран с мировым влиянием. Ему оказывают военную помощь на триллионы долларов.
Парадокс? Да нет, просто особенность нашего времени. Специфика его в том, что сейчас прописанные на бумаге договоренности стоят не больше самой бумаги. Роль играет то, что мы имеем в действительности, "на земле".
- И что из этого следует?
- А то, что написанная на том же белом листке бумаги пресловутая пятая статья НАТО, которую так боятся в Кремле, тоже не действует! Она ведь говорит о том, что нападение на одну из стран НАТО равносильно нападению на весь блок, правильно? И после этого весь блок в теории должен заступиться за эту страну и вступить в прямое боестолкновение с агрессором. И вот тут-то вступает в силу "эффект Зеленского". Если реакция на нападение на одну из стран выйдет всему НАТО боком, (тем более если эта страна - третьестепенная с точки зрения европейцев и американцев), никто за эту страну "вписываться" не станет. Себе дороже. И никакая "пятая статья" никого к этому не принудит.
А теперь, исходя из этой аксиомы, начинаем фантазировать. Вернее, рассматривать разные реальные и вполне себе жизненные и "земные" варианты. Смотрите. Куда сейчас регулярно поступает вся американская, английская, немецкая и французская техника, прежде чем оказаться на линии боевого соприкосновения в том же Донбассе? В польский аэропорт Жешув. Говорят, разгрузка этой техники в Жешуве идет днем и ночью. А потом эта техника из Жешува перевозится на железнодорожный вокзал города. А потом оказывается на линии боевого соприкосновения и стреляет в наших солдат. И кто-то погибает. И все это нам прекрасно видно из космоса. А теперь представим, что в момент разгрузки по Жешуву прилетает неизвестная баллистическая ракета. Причем совершенно необязательно с ядерной начинкой. Какой-нибудь "Орешник", "Скворешник", "Циркон", "Балкон", "Искандер", "Абдулла", "Махмуд" или что-то в этом роде. И этот "Циркон-Балкон-Махмуд" смешивает с грязью и кусками разорванного металла и асфальта всю эту военную мощь. Разумеется, погибает кто-то из обслуживающего персонала порта и сопровождающие технику военные.
И что дальше? Вы хотите сказать, что после этого весь блок НАТО всей своей мощью обрушится на Россию? Так он сам после этого перестанет существовать. И они это прекрасно понимают. Как и вся белая цивилизация в целом. Они что, самоубийцы? Нет. И никогда ими не были. И они не пойдут на верную смерть ради какой-то Польши и "незыблемости пятой статьи НАТО". Никогда, ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах. Им проще отказаться от этой статьи. Ну, или признать, что это какой-то особый случай, который юридически и формально не вписывается в каноны этой статьи. Как любили одно время говорить на Западе, "это - другое".
Но Путин - юрист по образованию. Подозреваю, что для него как для юриста все эти договоры и документы носят сакральный характер. Ну его просто так учили. Именно поэтому он так упорно держался за Минск-1, Минск-2, Стамбульские соглашения... В итоге все эти соглашения и договоренности оказались "филькиной грамотой". По меткому выражению того же Михеева, их можно теперь "в сортир на гвоздике повесить". И везде нашего президента, по его же собственному выражению, "водили за нос". Только сам он от этого не очень поменялся. И снова в Стамбуле вернулся к стамбульским же соглашениям. Интересно, через какое время их можно будет повесить "в сортире на гвоздик"?
А теперь давайте посмотрим на ситуацию не формализованно, не с точки зрения пресловутой "пятой статьи", а с точки зрения реальной обстановки "на земле". Если мы нанесем удар по польскому Жешуву или по американский базе в немецком Рамштайне, где регулярно собирается натовский генералитет, чтобы обсудить очередные военные планы против России (те же поставки оружия Украине), где гарантия, что весь блок НАТО пойдет на нас со своей "ядеркой" наперевес? Если они самоубийцы, то пойдут. Если хотят жить - будут придумывать какие-то варианты оправдания.
Мало того. Вернемся на пару минут к ядерному оружию. В блоке НАТО оно есть только у трех стран - Англия, Франция, США. Причем сопоставимый с нашим ядерный потенциал есть только у Америки. В случае ядерного конфликта Англии и Франции с Россией (и при отсутствии помощи со стороны США) обе эти европейские страны просто перестанут существовать. Какой-то урон при обмене с ними ядерными ударами понесет и Россия. Но она останется на планете, а Англия с Францией - нет. Более того, не стоит забывать, что Англия и Франция - старые исторические антагонисты. И если ненавистная для французской элиты Англия уйдет под воду, французы будут только аплодировать стоя, торжествовать. И наоборот.
Не стоит обольщаться и насчет участия Америки в этом обмене ядерными ударами. Тогда вся западная ее часть станет частью Тихого океана. И в этом поможет еще и наш беспилотный "Посейдон", притаившийся у берегов США и не обнаруженный ими сих пор. А ведь он может поднять цунами высотой свыше 30 метров, которое смоет все западное побережье страны. Поистине - для Америки "русское оружие Судного дня". И все это - из-за какой-то Польши или Англии? Для этого надо выжить из ума. Байден теоретически мог пойти на такую самоубийственную авантюру. Миротворец Трамп - нет. Так что бояться на самом деле нечего. Осталось объяснить это кремлевским аналитикам и операторам войны.
- Известный политолог Сергей Михеев в своей "Железной логике" сотни раз говорил, что надо убедить европейцев в серьезности наших намерений - в критической ситуации нанести ядерный удар по врагам.
- Но сам так и не придумал, как это сделать. А я ему подскажу. Лучший способ убедить врага в серьезности наших "ядерных намерений" - нанести этот удар. Причем не обязательно ядерный. Например, ударить все-таки по тем же самым "центрам принятия решений", по которым обещал ударить Путин. Но так и не сдержал своего обещания. А в современной политике это мгновенно приводит к "потере лица" и обнулению репутации. Пустые угрозы только раззадоривают современных европейских лидеров.
"Пока они будут чувствовать себя в безопасности на своей территории, у них будут развязаны руки", - сотни раз повторял тот же Михеев. Так они сейчас чувствуют себя в безопасности практически везде. И у себя дома, и в Киеве, и на выезде. Где угодно. Им везде спокойно и хорошо. В отличие от нас.
Помнится, наш спутник срисовал из космоса американский транспортный корабль, который вез в Одессу для ВСУ более пятидесяти американских бронетранспортеров "Брэдли". Они беспрепятственно добрались до Одессы, а оттуда поехали прямиком на Донбасс. Никто ведь не считал количество наших парней, убитых с помощью этих бронетранспортеров, правильно? Помнится, тот же Сергей Михеев потом долго интересовался: "А почему этот корабль не потопила какая-нибудь неизвестная подводная лодка?" Вопрос остался, естественно, без ответа. Но таких вопросов нашему руководству за три года военного противостояния на Украине можно задать миллион.
Кстати, после удара по кораблю Рамштайну или Жешуву можно было бы цинично (как это любят делать англичане) свалить все на ВСУшников. Или на хуситов. Мол, целились в Израиль, а попали в Жешув. Или в Лондон. Ошиблись маленько. Бывает. Извините. Помнится, был у нас такой великий хоккеист - Александр Рагулин. Его мощи боялись даже неукротимые канадцы - самая сильная команда в мире на тот момент. У Рагулина была поговорка:"С противником надо обращаться культурно. Уронил его, поднял, извинился и опять уронил. Поднимаешь, а он уже не встает". Вот так и здесь. Надо ударить и извиниться. А потом опять ударить. Глядишь, потом и бить уже будет некого.
- Но, как ни крути, использование ядерной бомбы - это огромное количество жертв...
- Так общими усилиями и так за эти три года намолотили столько жертв, сколько десять ядерных бомб бы не убили! Элементарная арифметика. В Хиросиме и Нагасаки погибли от ста до двухсот тысяч человек. Это включая женщин, детей и стариков. У нас только по официальным данным с обеих сторон за три года погибло порядка миллиона человек. В массе своей - социально активных мужчин. Цвет и надежда нации. И её будущее. Это как десять Хиросим. Ведь почему американцы решили ударить по японцам ядерным оружием? Потому что в 1944 году на Окинаве у них пошли большие потери. На островах японцы оказали американцам ожесточенное сопротивление. И командование США подсчитало, что если так дело пойдет и дальше, то только в Японии они потеряют от шестисот тысяч до миллиона своих солдат. Альтернатива была простая - сбросить на японцев ядерную бомбу. И тем самым заставить квантунскую армию капитулировать. И тем самым спасти жизни миллиона молодых американцев. Что они и сделали. И что сейчас панически боится сделать наше руководство.
- Тем не менее. Как долго она еще продлится?
- Так ее никто не собирается заканчивать - ни с той, ни с этой стороны. Тот же Мединский на переговорах в Стамбуле провел аналогию с Северной войной России против шведов, которую наша страна вела двадцать с лишним лет. Это что, намек на то, что Россия готова воевать с Украиной так же долго? А мнением самих россиян, воюющих на фронте, а также их родственников на этот счет господин советник поинтересоваться не пробовал?
Кстати, в войне со шведами количество погибших было на несколько порядков меньше, чем сейчас. Средства поражения просто были не те. И так действительно можно было воевать долго. К тому же в то время ни у русских, ни у шведов не было такого демографического кризиса, как сейчас. Формула "бабы еще нарожают" тогда работала. Сейчас - нет. И русские, и украинцы несут невосполнимые потери. Ведь что такое миллион погибших солдат на сегодняшний день? Это четыре полноценных европейских армии.
Если бы мы все эти довоенные годы не теряли время даром и объединились бы с украинцами, как с белорусами, то, случись война с Европой, мы бы с такой силищей уже до Ла-Манша бы дошли. А мы вместо этого друг друга уничтожаем. Зачищаем, так сказать, на территории Евразии славянское "человеческое одеяло" - на радость врагу. Освобождаем для европейцев территорию, на которую они через какое-то время собираются переселиться. Причем своими силами. Как завещал старина-иезуит Генри Киссинджер, "воевать против России, руками России, за счет России". Как в воду глядел. Европейцы считают, что в перспективе, когда остынет Гольфстрим, за счет которого Европа вообще живет, они войдут на территорию, усеянную славянскими костями и добьют всех остальных. А может, уже и добивать-то будет некого. Одни калеки в стране останутся.
А если у нас в этой войне уровень потерь сохранится прежним, то через двадцать обещанных Мединским лет войны число убитых в СВО станет сопоставимо с количеством наших жертв в Великой Отечественной войне. Или господин Мединский готов воевать до последнего русского?
Помнится, в свое время лидер бандформирований независимой Ичкерии Джохар Дудаев обещал воевать с Россией до последнего чеченца. Но тогда самим чеченцам это зело не понравилось. И они избавились от такого "избавителя", подставив его под удар нашей ракеты.
Беседовал Михаил Лазарев
Комментарии читателей Оставить комментарий
Good for you.
Наверное,
Нужно было 1 поколение серости.
Так "не успел", что за 30 с лишним лет титанических усилий доломать не можете, а многим с удовольствием пользуетесь.
На метре катаетесь и весь мир им восхищается, на Сталинский ампир ручонки не поднимаются, не растащили по дачам мраморные набережные...
Ибо Красота спасает мир от вашей беспробудной серости.
И Курчатник.
Сталин не успел этого ничего сделать так как умер в 1953)
Не фантазируй.
Тов. Сталин забрал полмира, создал рынок 600 миллионов и обеспечил мир во всём Мире на десятилетия.
Однако дебилы ничего не поняли, зато знатно покривлялись.
-
У Парижа и Лондона АПЛ — на открытых стоянках, где достаются и без ЯО.
К тому же дебилы без понятия про способы применения ЯО, отнюдь не как в 45.
Но даже без ЯО есть масса способов угробить исчадие Ада.
В частности, "сад" — безресурсная гниль, больше всех прожирающая ископаемые и уничтожающая экологию планеты. Не так сложно перекрыть "трубку подачи кислорода", ни разу не пуляя по нему вообще ни чем. Угробит даже частичная блокада.