Dark Voice of Angelique «Adult Content» (компакт-кассета)

О проекте Dark Voice of Angelique известно не так уж много. Его основатель Илья Белов напевает с блюзовыми интонациями, а иногда и зачитывает мрачные сюрреалистические тексты под тягучий электронный авангард. Альбом «Adult Content» выпущен на компакт-кассете лейблом Александра Аронова «Дикое радио» и кажется прощальной аудиокнигой, содержащей завещание уставшего от постоянных тусовок клаббера. В этих композициях мог бы быть мощный экзистенциальный потенциал, но персонаж песен настолько опустошен, что его не хватает даже на это.
Финал этого страдальца предопределен. В песне «Chaos Reigns» ему предлагают две таблетки — правильную и синюю. Стало быть даже цветовая символика в этих песнях не работает — все поглощает неминуемо наступающий хаос. «Peace Death» фиксирует конец русской истории, когда радения за дружбу и за мир и смены общественно-политических формаций употребляются разве что в рамках старых советских детских дразнилок («если ты за Луну, ты за советскую страну». Опять же, символика здесь не работает, ибо хождение за светлым будущим ассоциировалось раньше скорее с солнечным началом.
Проблески мифологического мышления наблюдаем в песне «Birch» на стихи Михаила Бурунского. Здесь повествование ведется от лица дуба, который за несколько столетий ни выпить не может, ни помиловаться с соседней березонькой. Потом выясняется, что береза вообще тяготеет к дряхлому ясеню, который, как известно, воплощает Мировое Древо, но в данном случае слишком немощен, чтобы соединить мир людей и богов. Стилистически же «Birch» напоминает творчество Александра Лаэртского.
Затем на протяжении нескольких песен наблюдается полнейший распад и деградация. Встрепенуться героя заставляет разве что «Rock Star», где начинается рефлексия по поводу творческой импотенции наших рок-героев. Для разоблачения культовых рокеров переиначивается финал «Посвящения Виктору Цою» Виктору Талькову и лукавое смешение тернового венца и крепленого винца. Такая подмена понятий исчерпываюше объясняется в финальной авторской песне альбома «Magic Carpet»: «Я иду по ковру, ты идешь , пока врешь...»
Но запись на этом не заканчивается, и нас ждут два вольных электронных кавера Виктора Цоя. Из «Апреля» последовательно вымываются все пасхальные ассоциации, оставляя лишь одну неприютность межсезонья. А «Без десяти» превращается под электронным прессом чуть ли не произведение группы «Звуки Му», в котором узаконена дурная повторяемость бытовой рутины…
Комментарии читателей Оставить комментарий