Клиника «Антология» (2 CD + 2 медиатора + 2 открытки + наклейка)

Сейчас уже даже научно доказано, что метал наиболее радикально способствует избавлению от негативных эмоций, поэтому адепты этой музыки - добрейшие люди на Земле. В 80-е же металлисты демонизировались - не в последнюю очередь потому, что в их нестройных рядах было много случайных и агрессивных людей. В частности, ПТУшников, которые с удовольствием посещали тяжёлые концерты, чтобы подраться, например...
Основатель группы Клиника Юрий Мошечков к этой категории не относился. Но волею судеб после окончания липецкого "кулька", где волею судеб нашли пристанище многие именитые русские рокеры, вроде Игоря Сукачёва и Сергея Галанина, он устроился работать в столичное ПТУ, где, присматривая за нелепыми персонажами, создал про них множество потешных стишков. Облечь их было решено в металлическую форму, поскольку гитарист Вадим Котельников тяготел именно к такой музыке. Жанр ПТУ-метал-рок народился естественным образом...
Однако некоторые тексты были столь многословны, что явно выходили за рамки традиционной песенной структуры. Поэтому их начало декорировалось зачастую в виде своего рода стихотворных вступлений, что стало одной из визитных карточек «Клиники». В основе сюжетов лежал, как правило, страх обывателей перед непонятными неформалами. Таковы, скажем, и «Моторокер», и «Любит метал 8А». Кроме того, в них обнаруживается множество реалий эпохи - названия «Токсикоман» и «Стукач» говорят сами за себя.
Что же касается, ПТУшников, то отношение к ним у музыкантов «Клиники» было смешанное. Нередко в песнях ощутимо сочувствие к ним. В «ПТУ» всю плешь героине проедают окружающие с институтом культуры, но Вадим Котельников со своими симфоническими запиламм даёт нам понять, что и ему этот высокий полет не чужд. Модная тема в «СПИДе» скатывается было в какой-то глум. Но в основе этой песни не столько ВИЧ как таковой, сколько панический страх людей перестроечной эпохи перед ним, и вот тут-то уже не до смеха...
Всем перечисленные песни относятся к раннему периоду «Клиники», апофеозом которого стал альбом 1989 года «Лотерейный билет». В 1992м группа выпустила ещё один диск «Страна чудес», где наметился уже кризис жанра. Вещи, типа «Митинга» и «Акта вандализма» приобрели новые источники вдохновения в смутном времени, но потеряли в оригинальности подачи и свежести авторского взгляда.
Поубавилось и стихотворных интродукций. В то же время, они приобрели бОльшую самостоятельность, например, в «Лимитчице» присказка идёт не в начале, а в конце, а в живом варианте она все же предваряет песню. Запела «Клиника» и о любви - например, ироничную балладу с цитатой из «Наутилуса Помпилиуса» «Нашу любовь не забудь» показали в начале 90-х даже в легендарной «Программе А».
Но все же музыканты и сами, видимо, чувствовали, что дело идёт на спал, поэтому предпочли тихо-мирно закрыть проект. В 2003м Вадим Котельников всплыл в «Монгол Шуудане», где проиграл вплоть до своей смерти в феврале 2014го. Нынешнее издание лейбла Meat Stocks Records посвящено его памяти и включает максимально возможное включает рекордное количество материала на двух долго звучащих CD. Помимо обоих номерных альбомов тут можно найти раннюю живую запись 1986 года «ПТУ-Метал-Рок», материал с винилового миньона, выступление на Фестивале Рок-лаборатории и даже декламацию стиха Юрия Мошечкова «Памяти друга». Как обычно, у лейбла, совершенно чумовой дизайн релиза с подробной историей группы, текстами песен, редким фото, двумя фирменными медиаторами (о которых сами музыканты в 1992м вряд ли могли даже мечтать), наклейками и открыткой с обложкой куда более скромного предшественника данного релиза - сборника «Ништяк, Клиника» 2002 года.
Комментарии читателей Оставить комментарий