«Монгол Шуудан» сыграл на презентации песню с немыслимым для себя названием

Материал вышедшего в тот же день диска стал абсолютным сюрпризом для поклонников коллектива. Ни одна из вошедших в его 14-ти композиций обнародована ранее не была, а игравшиеся уже на концертах неизданные «Только анархия, только хардкор» и «Забор» в пластинку в итоге не попали. Несмотря на то, что альбом содержит единую сквозную историю одного анархического отряда времен Гражданской войны, песни с него были сыграны на презентации далеко не все.
Концерт стартовал с электронного интро, под которое барабанщик Алексей Портнов сыграл живьем. Группа первым делом исполнила песню с «Ремешка» «Ниспровергатели идей», в которой как раз призыв «барабанщик, позвончей». «Значит, сегодня мы собрались по этому поводу который всем известен, - возвестил Валерий Скородед. - Не знаю, что получилось, но мы сыграем еще несколько новых песен». Следом прозвучала еще одна песня с представляемого релиза - «Бей», название которой Валерий Скородед охарактеризовал как «короткое и емкое».
Поблагодарив всех содравшихся за визит, лидер «монголов» пообещал играть новые песни с перерывами и предложил вернуться к истокам. Отличным поводом для этого стал «Седьмой патрон», во время которого гитарист Сергей Крюков носился по сцене из конца в конец и громоподобно подпевал в микрофон густым голосом «чернее ночи». Продолжил «Монгол Шуудан» примерно в том же духе, оттарабанив «Полцарства за коня», «Бонивура» и «Нас носило по степи».
Возвращение к материалу диска «Ремешок» ознаменовала песня «Бантик» - с немыслимым, по замечанию Скородеда, для «Монгол Шуудана» названием. Относительно песни «Волга мать река» поклонники сразу после ее выхода недоумевали, чей женский голос звучал в записи. На концерте Валерий Скородед удовлетворил любопытство сполна, явив миру Вику Безупречную, которая вновь спела свои партии, но уже вживую.
Настало время образчиков народного творчества. «Яблочко» Валерий Скородед согласился величать только «композицией», потому что существует множество вариантов этой матросской песни, ну а кем и зачем она была создана — никто не ведает. «Мы, анархисты — народ веселый» из фильма «Оптимистическая трагедия» певец, по традиции, назвал «гимном анархистов-безмотивников».
С помощью «Паровоза-анархии» и «Мамы-анархии» «Монгол Шуудан» перенес всех в 1989 год, когда формировалась стилистика группы. Примерно из тех же времен оказалась и баллада «Дальняя дорога». Последний экскурс в альбом «Ремешок» был осуществлен с помощью финальной его песни «66 жесть», которую перед презентации просили исполнить десятки поклонников коллектива, буквально забрасывая его участников личными сообщениями на этот счет.
Зрелый период творчества «Монгол Шуудана» был представлен композициями «Заплати и свободен» и «Убей Бакунина». Относительно последней из них Валерий Скородед вспомнил, что сразу после ее выхода многие, как всегда ничего не поняли и первые два дня возмущались в интернете, но потом даже сумели ее полюбить. Одной из самых показательных песен «монголов» оказалась «Не моя забота». Ну а «Финский нож» на стихи Сергея Есенина также всегда принимается на ура.
«Медная монета» содержала важное и содержательное сообщение Валерия Скородеда по поводу наступления весны. «Граната» стала бенефисом Алексея Портнова, сыгравшего под нее ураганное соло. А Валерий Скородед попросил зрителей обратить внимание на тот, что барабанщик недавно поскользнулся и сломал руку и, хотя у него она срослась, все равно такой энергичный концерт был для него равносилен подвигу.
Напоследок поклонников «монголов» ждали хиты - «Москва» и «Самара-городоу», а также неизменная кода «Любо, братцы, любо». Но настойчивые зазывания музыкантов публикой дали свои плоды и, похоже, абсолютным экспромтом они выдали на гора «Винни Пуха» (ставшего единственной песней концерта не из времен Гражданской войны) и «Лесника».
Комментарии читателей Оставить комментарий