Свободный полет feat. Декабрь «Сцена» (интернет-сингл)

Каждый музыкант, обласканный вниманием прессы, прекрасно осведомлен о тех 20-30ти избитых вопросах, которые повторяются в каждом втором интервью, доводя порою собеседников до белого каления. Лишь один из этих вопросов редко способен вызвать раздражение: «Волнуетесь ли вы перед выходом на сцену?» Вероятно, дело здесь в том, что и к сцене у каждого уважающего себя артиста обычно сформировано отношение, как к чему-то сакральному, и собственные ощущение перед началом концерта всегда оригинальны и неисчерпаемы.
О сцене рефлексируют многие, но в песнях она упоминается не так уж часто. Ставший уже классическим пример - «Сцена» Игоря Талькова, где путь певца к своему зрителю напоминает дорогу к прегражденному безбожниками храму. У Александра Башлачева в «Грибоедовском вальсе» сцена — это, по сути, гильотина или виселица; группа «НАИВ» видит сцену ареной для клоуна, а для Константина Кинчева и группы «Алиса» это, ни много, и мало, гора Фавор, где совершается Преображение.
Как соединить воедино все эти такие разные элементы? Загадка Сфинкса оказалась по зубам красногорской группе «Свободный полет». Их «Сцена» представляет собой тяжелый бит с полуакустическими блюзовыми бриджами и пронизывающими духовыми. В тексте понятие сцены раскрывается всесторонне. Здесь зафиксировано и то, что при появлении на сцене непременно надо оставить вне ее (стоны, ругань, грусть и страдания), и то, что надо нести со сцены (веселье, радость и любовь). Указан и способ, как это сделать: изгнать из сердца страх, ведь, как сказано в Первом послании апостола Иоанна, «боящийся несовершенен в любви». Ну а терапией послужит само творчество, ведь, горя им, ты неизбежно оставляешь искру и в чужих сердцах.
Лучше всего высветить подобные смыслы может тот, кто работает на разрыв аорты. Видимо так возникла идея позвать на запись сингл-версии «Сцены» экспрессивного Михаила Семенова из питерской группы «Декабрь». Обычно по отношению к таким неистовым артистам лиричный лидер «Свободного полета» Илья Полежаев срабатывает на контрасте, но не в данном случае. Скорее, здесь дуэтная форма подачи материала необходима для того, чтобы показать, насколько по-разному, огонь драйва охватывает певцов разных темпераментов. Если Михаил Семенов зажигается с полоборота, то Илья Полежаев разгорается равномерно, освещая сначала какие-то потаенные тропы. Недаром первый поет «выбрал дорогу свою», а второй «дорожку свою». Степени горения хорошо видны из четырех версий сингла, где по-разному распределены голосовые дорожки. Но безудержны и бескомпромиссны оба.
Сгореть на виду у всех на месте казни, чтобы дать окружающим радость и возможность «не стесняясь, о вечной душе» говорить. Теперь очевидно, что сцена для Ильи Полежаева и Михаила Семенова — это спасительная Голгофа, ведущая к нетварному свету как к вечному источнику любви и подлинной свободы.
Комментарии читателей Оставить комментарий