«Пикник» поздравил новобрачных на концерте на теплоходе

Призвание группы «Пикник» - творить волшебство. Для этого хороши все доступные сопутствующие «магические» средства, включая умопомрачительное шоу команды. Для некоторых поклонников концерты без этого «чародейства» немыслимы. Но завсегдатаи «пикниковских» выступлений на самых разных площадках знает, что и без этих «подпорок» музыка команды накрывает девятым валом. Особенно — если естественной декорацией концерта становится сама Москва.
Отплытие задержали почти на час из-за переноса выступлениях на противоположный берег — Краснохолмскую набережную. Однако на настроении ожидающих отплытия эти перипетии совершенно не сказались. Народ в предвкушении невиданных эмоций перебирал в памяти старые произведения «Пикника», самым экзотичным из которых оказалась «Золушка».
Конечно, эта почти уже архивная вещь из альбома «Дым» на концерте все же не исполнялась. Тем не менее, чутье знатоков не подвело: программа была основана на преимущественно старых вещах коллектива. Начали музыканты с вполне себе «корабельной» композиции «Азбука Морзе». В ней недаром обещалось, что «скоро время назад пойдет», ведь к середине концерта теплоходу надлежало развернуться, чтобы вернуться к тому же причалу.
«Мы, как трепетные птицы» поражала нездешним драйвом. В последние пару лет на своих больших концертах «Пикник» задействовал в ней приглашенных саксофонистов, но на этот раз музыканты обошлись своими силами. Сначала Эдмунд Шклярский выводил музыкальную тему с помощью вокализов, затем ее подхватил на клавишах Стас Шклярский, а заполировано все было сшибающим с ног гитарным риффом. А под «Египтянина» перед сценой материализовался загадочный господин в древнеегипетском наряде, отлично гармонировавшим с его восточной внешностью.
Созерцать группу «Пикник» без сценических экранов было несколько непривычно. Их заменяли мосты, которые служили своеобразной рамой — к тому же некоторые из них были оснащены плазменными экранами. Добавляли смыслов и пейзажи за бортом. Так, проплывая мимо Новодевичьего монастыря, «Пикник» играл «Куклу с человеческим лицом», где были «покаянные» строки: «Чтобы было больно, чтобы каяться потом».
Жаль, не все врубались в величие момента, потому что аккурат в это время некая компания зрителей затеяла потасовку с охраной. К счастью, конфликт быстро сошел на нет — ведь нарушителей спокойствия с корабля, в отличие от клубов, так просто не устранишь. В антракте один из нарушителей спокойствия радовался, как ребенок, полученному от Эдмунда Шклярского на винил «Три судьбы» автографу. Примирительно звучала на обратном пути мимо того же монастыря «От Кореи до Корелии» с мольбою «меня, темного, прости».
«Ночь» «Пикник» исполнял еше при дневном свете, зато строки «знает сломанный корабль, жизнь — река, и надо плыть» били в самую цель. «Нет звезды еще в небе» в «Говорит и показывает» тоже буквально соответствовало ситуации. Забавно было, когда во вступлении и коде к этой песне «Пикник», по традиции, наигрывал мелодию из фильма Глеба Панфилова «Начало», а случайные прохожие по берегам могли ошибочно принять «РИО-1» за тривиальный прогулочный теплоход с кавер-группой. Завершался же концерт «Вечером», сыгранным и вправду в сумерках.
Музыкантов зазывали громко, и они вышли на бис. Поздравив новобрачных Людмилу и Антона, которые расписались в этот же день и предпочли такой вот праздник банальному ресторанному застолью, Эдмунд Шклярский подарил им «Там, на самом краю земли». Добавить что-то к этому было сложно, но нашлись и такие, кого безмерно расстроило отсутствие в сет-листе «Королевства кривых». Им пришлось довольствоваться самостоятельным исполнением этой в ожидании высадки на берег — вперемешку с «Сиянием», «Катюшей» и «Дубинушкой».
Комментарии читателей Оставить комментарий