«К сожалению, многие в России до сих пор не хотят принять необратимость и глубину происходящих на Украине процессов»

Как мы помним, 24 февраля президентом России В.Путиным были озвучены две главные цели спецоперации на Украине: демилитаризация и денацификация украинского государства. Общий смысл президентского обращения сводился к тому, что денацифицировать и разоружать предполагается всю Украину, и размах боевых действий в первые недели такой замысел российского руководства лишь подтверждал.
Ответ на вопрос, имелись ли у России на февраль 2022 г. реальные ресурсы для быстрого разгрома не собиравшихся складывать оружие ВСУ и занятия территории всей Украины, предстоит в будущем дать военным историкам. Не станем сейчас обсуждать, по каким причинам военного либо политического характера спецоперация забуксовала и изначальные замыслы пришлось скоро менять, существенно сужая.
Новая цель была сформулирована ближе к концу весны и звучала уже более скромно: полное освобождение территорий Донецкой и Луганской республик. Со стороны создавалось впечатление, что в Кремле по умолчанию признавали невыполнимость первоначальной миссии, и после начала массовых поставок военной техники Киеву Западом демилитаризация стала видится недостижимой.
Стремление спасти, наконец, гражданских жителей Донецка, Горловки и других городов Донбасса от непрекращающихся артобстрелов казалось не только морально безупречным, но и выигрышным в политическом плане. Ежедневные репортажи о жертвах и разрушениях в Донецке оказывали гнетущее впечатление на общество России, а факт столь длительного удержания украинскими войсками позиций в пригородах столицы Донбасса подрывал не только веру в возможности российских военных, но и авторитет высшей власти РФ.
Полное освобождение Донбасса, разумеется, никем не оспариваемая задача. Она должна быть решена. Однако успех в крупном сражении – ещё не выигрыш всей войны. Даже в случае достижения полного успеха второго этапа спецоперации было ясно, что и после изгнания украинской армии из ЛДНР мир не наступит. И не только потому, что посёлки и городки донецко-луганского приграничья моментально превратились бы в новые мишени для артиллеристов ВСУ, но и по другой причине.
Ещё в марте, в ходе широкого наступления по всему фронту, российской армией был занят Херсон и большая часть Запорожской области, то есть был проложен надёжный сухопутный коридор, соединяющий “большую” Россию и Крым. Возвращать территории назад врагу в качестве нового “жеста доброй воли” было неприемлемо ни с политической, ни с военной точек зрения, а признавать за ними даже статус “самопровозглашённых республик” Киев не хотел категорически – что неоднократно и подчёркивал на весенних переговорах в Стамбуле, до тех пор, пока те вообще велись.
Зазвучавшие заявления руководителей временных гражданских администраций в Херсоне и в Мелитополе (административном центре контролируемой российскими войсками большей части Запорожской области) о подготовке референдумов о вхождении регионов в Россию логичны и назревши. Никакого иного политического решения здесь просто не просматривается, и пытаться его соорудить – преступно и подло. Помимо дипломатических и логистических расчётов есть более глубинные, имеющие иное измерение вещи.
Херсон – родина русского Черноморского флота. Крепость, возведённая под руководством полководца Александра Суворова, и судоверфь, корабли с которой спускал на воду адмирал Фёдор Ушаков. В Мелитополе если исторически и существовал украинский пласт, то исключительно малороссийский, а не бандеровско-западенский, который Мелитополю, как и всей Новороссии, при независимой Украине агрессивно пытались навязать.
Отрадно отметить, что черновая работа по интеграции областей в Россию действительно начата: в них собираются русские общественные организации, в преддверии учебного года в школах внедряются российские образовательные стандарты, на улицах городов устанавливаются агитационные стенды, реабилитируется и возвращается в деловой обиход русский язык.
Общий контекст обозначился чётко: руководители ДНР и ЛНР тоже сделали заявления о проведении в республиках аналогичных референдумов сразу после полного освобождения их территорий от войск врага. Всё это даёт основания констатировать по факту совершающий в целеполагании поворот. Очевидно, что реалии подталкивают высших руководителей России к принятию в качестве основной и главной цели кампании (пусть пока и не декларируемой на высшем уровне вслух) ирредентизм – воссоединение с Россией отторгнутых у неё в 1991 году исторических русских земель.
Приведёт ли такой поворот нас к общей победе?
Политика, как, впрочем, и война – искусство возможного. Допускаю, что некоторые мечтатели или доктринёры расценят свершающуюся корректировку как молчаливое признание неудачи или даже чуть ли не как предательство высокой антифашистской идеи. Но жизнь не обманешь. Военные действия на Украине длятся почти полгода. Российская армия, по-прежнему укомплектованная по штатам мирного времени, медленно выгрызает каждый новый успех, выдавливая противника из-под Донецка, укрепляя занятый в марте плацдарм в окрестностях Херсона, на днепровском правобережье. Украине активно помогает весь западный мир, поставляя ВСУ оружие, присылая инструкторов, тренируя на своих базах офицерский состав.
Есть веские основания предполагать, что масштабы военной помощи нашему противнику будут только нарастать. Корм, будем честны, идёт в коня. Большинство украинского народа – и это тоже следует признать, дабы не впадать в иллюзии! – настроено в отношении России враждебно. Украинцы пополняют ряды своей армии отнюдь не под дулами автоматов.
Освобождение от заведомо несбыточных надежд в такой ситуации – признак не моральной капитуляции и психологического надлома, а как раз наоборот – отрезвления и принятия реальной картины. Возвращение земель, исторически являющихся русскими и лишь волею административных решений переданных в разное время Украине – не просто морально оправданная, но и достижимая цель.
К сожалению, многие в России до сих пор не хотят принять необратимость и глубину происходящих на Украине процессов. Мы имеем дело не с временным помрачением рассудка миллионов украинцев под воздействием западных политтехнологий и пропаганды, а с явлением куда более масштабным и серьёзным – с финальной стадией украинского этногенеза, то есть “отпочковывания” украинского народа от русского, окончательного оформления украинцев в отдельную нацию.
Украинский этногенез был запущен и протекает, главным образом, в силу внутренних причин, хотя внешние центры его усиливают и ускоряют, как могут. Он до сих пор ещё встречает вязкое низовое сопротивление в юго-восточных областях, населённых русскими или комплиментарными России малороссами. Закрепление за Россией освобождённых территорий ДНР и ЛНР, Херсонской, Запорожской и Харьковской областей (а далее – и других земель исторической Новороссии) имеет не только геополитическое, но и этническое измерение. Вырывая эти земли из-под власти бандеровской Украины, Россия прекращает этноцид, то есть политику и практику стирания у населяющих их людей русской идентичности, насильственного вовлечения их в украинский нацбилдинг.
Борьба за сохранение целостности русского народа есть наша генеральная цель. Другие цели (разгром военного потенциала Украины, выкорчёвывание бандеровской идеологии, недопущение развёртывания НАТОвских сил вблизи наших границ и т.д.) окажутся более осязаемыми и достижимыми, если упрочится русский хребет страны. По причине прямого преемства от антинациональной ельцинской клики правящий слой РФ до сих пор предпочитает собственно русскую национальную проблематику обходить, но сама жизнь “утыкает” его в русский вопрос.
Даже обличения нацизма на Украине, на которых зациклен российский официоз, подводят нас именно к нему, ибо идеология современной Украины проповедует не абстрактное человеконенавистничество, но ненависть исключительно к русскому народу, к его языку, истории и культуре. Потому на практике борьба против бандеровской Украины неизбежно сводится к борьбе за русскую землю и русский народ. Органично и логично в неё перетекает.
Пора, наконец, заявить об этом прямо на самом высоком государственном уровне.
Комментарии читателей Оставить комментарий
На мой взгляд, если Россия желает развиваться, и теперь в реальности желает встать с колен, пришло время вернуть долги перед народом, хотя бы ту часть, что еще не забрали жадные Англосаксы. И это можно сделать по следующим пунктам :
процедура Национализации активов
Пересмотр итогов Приватизации
Признание участников развала СССР в Беловежской Пуще 1991 года преступниками с последующим наказанием вне зависимости от возраста и состояния здоровья
Построение мобилизационной экономики
Сказать что-нибудь в таком же духе, клоун.
Только других передразнивать научился?
...Как говорится, замах на рубль, а удар на копейку.
У-тю-тю...наверное тебя напужалися ?
А тебе ну так уж не терпится наоборот ?Это как раз запросто и в 5 минут.
Только народец ваш жалко.А тебе ,похоже что нет.
С чем можно согласится, так это с тем, что российская власть показала свою импотенцию и полное отсутствие стратегического мышления. Как говорится, замах на рубль, а удар на копейку.
чем меньше украина тем обратимее процессы. и вообще дети - гражддане страны пребывания.