Лидер «Пилота» попросил молодежь не портить демографическую ситуацию в стране

Осенью «Пилот» обычно играет в столицах тематические программы, не связанные напрямую с релизами альбомов и иными инфоповодами в привычном представлении этого слова. Нередко такие выступления приурочены как раз к наступлению межсезонья. Это становится отличным предлогом для выуживания из загашников песен, соответствующих календарному периоду и задаваемому им настроению.
Но начал «Пилот» в 1930 Moscow вполне традиционно — «Небом», которому обычно предшествует исполнение мантр. Не столь безоблачными были реанимированные песни из самого, пожалуй, тревожного «пилотовского» диска «Джоконда» - «Ершалаим», «Тень» и «Дорога в рай». Усиливая ощущение царящей в них брутальности Илья «Черт» Кнабенгоф в первую половину программы не общался с залом. Однако его обильной и продуманной жестикуляции было достаточно для того, чтобы уловить основной посыл.
В «Нет вестей с небес» Черт предостерегающе грозил пальцем на фразе «И всё, чего прошу я — взять никто не смел!». В «Сердце машины» изображал механистичного робота. Целая пантомима разыгрывалась на припевах из «Нет иного рая». Исполняя строчку «командиры учили, что лучшее будет потом», Илья иронично отдавал честь. Но когда дело доходило до строки «и нет иного нам рая», показывал смачный «русский фак» от локтя. Дескать, «бейся там, где стоишь», как заповедовал нам Александр Невский, и не ищи лучшей доли.
Сам «Пилот» так и поступал. Полгода назад в группе сменился состав. Объявленные в августе новые музыканты Алексей Светлов и Иван Петров придали коллективу мощный импульс, о чем Илья Кнабенгоф сообщил в пространном восторженном посте в соцсетях несколько недель назад. И действительно, «Пилот» давно уже не звучал так тяжело и мощно, конкурируя по саунду с такими мастерами металлизированного звука, как «Северный Флот» и 25/17. Особенно это ощущалось в таких боевиках, как «4 на 4» и «Ели Карелии».
Во второй половине программы, куда просочились более легкие по звуку песни, Илья Черт начал, наконец, обращаться к залу. Аккорды к «Братишке» он назвал «самыми сложными за весь концерт», велев при этом гитаристу Алексею Светлову не подсказывать их последовательность. Давшая же название концерту сезонная песня «Осеннее пора», напротив, состояла, по словам лидера «Пилота», из двух самых простых аккордов - «ля минора и последнего». Черт даже посоветовал будущим гитаристам обучать игре на инструменте не по песням Виктора Цоя, а по ней.
Еще одна тематическая вещь «Осень» дала повод Илье Кнабенгофу порассуждать о разнице менталитетов. Тех, кто отвечает «время года» на вопрос «что такое осень?», он назвал потерянным поколением. Песней «156» он традиционно помянул соответствующий автобус, на котором частенько добирался до обиталища столичных друзей, у которых жил какое-то время. «Надеюсь, я не сильно разнес им квартиру», - предположил Черт, вспомнив добрым словом и о яблоках из парка Коломенское.
Музыканты позаботились о том, чтобы на концерте никто не чувствовал себя ущемленным. Тем, кто не знал слов в хоровом «Шнурок», Черт великодушно предложил просто орать в припевах «аааа», доступно объяснив, что без сорванного голоса им не поверят дома вторые половины, отпускавшие их именно на рок-концерт, а не куда-то еще. «Не портите нам демографическую ситуацию в стране!» - предостерег он. А по поводу пришедших на «Пилот» впервые, Илия Кнабенгоф выразил надежду, что им «не придется закрывать гештальт на кушетке у психолога, и этот концерт не станет ещё одной детской травмой».
Комментарии читателей Оставить комментарий