Кто справится с украинским Геббельсом?

Современная гибридная война невозможна без войны информационной. Я так понимаю, при планировании операции информационная составляющая не рассматривалась вообще. От слова «совсем». В регулярных подразделениях военкоров нет до сих пор.
Репортажи с полей боев ведут чеченцы и ополченцы. Войска от информации и от всего российского общества изолированы. Их как будто нет. А с украинской армией воюют марсиане в костюмах цвета хаки. И только время от времени сухим языком военного протокола нам сообщают о подвигах «несуществующих» бойцов.
Сказать, что это удивительно – не сказать ничего. Как будто и не было первой чеченской, когда проигрыш на полях сражений был в значительной степени предопределен полным поражением на экранах телевизоров и страницах газет (айфонов тогда еще не было). Во вторую чеченскую сделали-таки кое-какие выводы – с журналистами стали работать. Как минимум с лояльными. Их вывозили в войска, они брали интервью у солдат и офицеров. Все российское общество получило прекрасный военный рупор.
В этой кампании опыт прошлых войн, судя по всему, решили стереть ластиком. Журналистов до сих пор без аккредитации от Голиковой не пускают на передовую. Аккредитации приходится ждать месяцами. Это тогда, когда для журналиста каждый день – на вес золота.
Автор этих строк с первых дней операции рвался в Донбасс. Его «потушили» на границе (она на границе Ростовской и Донецкой областей обустроена по всем правилам). Попытки перейти ее нелегально «увенчались» погоней по ночной степи, борьбой с пограничниками и приземлением в местную кутузку с местными бомжами. Вот такая была работа с журналистами.
В итоге с первых же дней кампании, выигрывая бои на местах, мы тотально проигрывали в войне информационной. Это чуть было не создало в обществе негативный фон восприятия военных действий, атмосферу страха и уныния.
А с другой стороны работала целая армия пиарщиков. Фейки сыпались в Интернет миллионами. Украинцы круглые сутки крутили кадры с разбитой российской техникой по всему Интернету. Откроешь любой рекламный канал – там тебя ждут наши сожженные бэтээры.
Я в детстве мечтал стать военным моряком. И когда читал книги о морских баталиях прошлого, меня зацепил тот факт, что раненых и покалеченных во время сражения матросов принято было без промедления относить в трюм. Здесь ими оперативно занимались морские доктора. На палубе им было не место, ибо они своими стонами, криками и даже внешним видом могли деморализовать своих же братьев по оружию. Нашими же единичными ранеными и пленными был нафарширован весь Интернет.
И за все это время официальная пропаганда так и не научилась достойно отвечать на фейки украинских блогеров. Ситуацию спасли российские блогеры, ведущие телеграмм-каналов и уникум и гений Юрий Подоляка. Они все-таки прорвались на передовую и стали выдавать на-гора более-менее объективную картинку. И мы наконец увидели разбитые казармы врага, трупы нацистов, облолбанных наркотой пленных…
Тем не менее, по сей день мы видим в Youtube десятки тысяч блогеров, которые рассказывают о зверствах российской армии на Украине. А где блогеры, которые на той же ридной мове расскажут и покажут диаметрально противоположную картину? И уличили бы их во лжи, которая постоянно сочится из них, как чача из гнилого бурдюка? Где департаменты и отделы пропаганды Министерства обороны? Они вообще есть?
На днях я специально послушал выступление идеолога войны Арестовича, посвященное Мариуполю. Ну это же просто подарок для нашей контрпропаганды!
Сейчас ситуация в ВСУ настолько тяжелая, что даже непрошибаемый в своей аморальности «Геббельс Арестыч», который раньше в своем Youtube-канале пел нескончаемые «песни сирен» о неминуемой скорой победе, в своем последнем обращении к населению вынужденно артикулировал факт скорой гибели нацкорпуса в Мариуполе. И фактически признал, что тот обречен.
Ради интереса пробежимся по ключевым тезисам его тронной речи. «Военного решения проблемы Мариуполя нет», – успокоил он нацбатовцев, укрывшихся в городе. В переводе на украинский – «тоби крышка». «Надо просыпаться. Надо становиться взрослыми», – кукует с экрана укроГеббельс. Продолжу его мысль – «и по-взромому принять тот факт, что благодаря мне, Арестовичу, погибнут десятки тысяч украинцев». И будут гибнуть еще. А то ишь взяли моду – в детство играть! Тут вам не игрушки. Тут ваша утилизация идет.
«Военного решения проблемы Мариуполя нет», – успокаивает он зрителей (умирайте сами, мы вам не поможем). «Половина территории Украины занята русской армией» (это, пожалуй, единственный тезис, где он не соврал). А под занавес и вовсе перешел к угрозам: «А если будете по-прежнему проклинать нас, знайте – война ничего не спишет. Все записано в Великую книгу...». Мы тоже обеими руками «за» эту книгу. И называться она будет «протокол судебного заседания».
И мне до сих пор совершенно непонятно, почему наши СМИ не придумают какой-то альтернативный канал с условным названием «Анти-Арестович»? К тому же сама внешность укроГеббельса настолько карикатурна, что сценически обыграть ее – одно удовольствие.
Вообще любимое выражение украинцев – «дурных немае». Они тем самым подчеркивают наличие у них понятийного аппарата, здравого смысла, некоей местечковой хуторской хитрости и понимания причинно-следственной связи. Но я смотрю на всех этих вчерашних клоунов – нынешних фашистов, которые уверенной поступью ведут страну в пропасть, и думаю: господа ,сколько же среди вас дурных, если вы выбрали этих нелюдей себе на погибель? У такого электората не только здравого смысла нет – элементарный инстинкт самосохранения отсутствует.
И еще нам нужно учиться быстрее реагировать на каждое событие этой вонной кампании. Придумали укроблогеры трупы в Ирпене, которые остались после российских солдат – наши блогеры тут же усмотрели в зеркало заднего вида операторской машины, как «трупы» на асфальте оживают и приподнимаются покурить. Акция была поднята на смех. Но только благодаря блогерам-инициативщикам. А где была пресс-служба нашего Министерства обороны? Там же, где и всегда?
Мало того. С точки зрения русского человека все их поведение – это какое-то дурацкое кривляние перед камерой каких-то злобных мартышек, жаждущих крови. Даже внешность многих из них просто отталкивает. Тот же украинский Геббельс – какая-то гремучая смесь альфонса, вокзального наперсточника и жулика на доверии. Такие в 90-е годы крутили наперстки на вокзалах столицы. «Кручу-верчу - мильен выиграть хочу!» - зазывали они клиентов своими прибаутками.
Вот примерно такую же «лапшу на уши» по своей смысловой нагрузке «вешает» своим слушателям Арестович. Это классическая успокаивающая психотерапия жулика, обчищающего ваши карманы. Правда, иногда он все-таки проговаривается по Фрейду. «Да, к сожалению, у многих из вас я буду вызывать раздражение и ненависть, – признается, Арестович. – Но надо держать себя в руках. Нельзя "протекать"». Такой вот вежливый и участливый людоед со своим цинизмом, продленным в бесконечность.
Смею предположить, что мы не учли особенностей национального характера украинцев. Мы его просто не знали. Я смотрю на идолов украинской пропаганды, призывающих украинцев убивать русских и умирать им самим. Эти люди собирают миллионную аудиторию. В России они не собрали бы и сотни полудурков.
Тридцать лет назад Украина выпала из сферы влияния российской цивилизации, И тут же попала в зону влияния цивилизации англосаксонской. И саксы ожидаемо сделала из нее фашистское государство. Кстати, этот путь в той или иной степени прошли все страны СНГ. Но Украина – наиболее болезненно. У нее и Геббельсы карикатурные, и лидер – клоун. А вот жестокость режима такова, что перед ней меркнут зверства эсэсовцев.
Но другой Украины и других украинцев у нас нет. И работать придется с этими. В том числе и «спящим» департаментам по связям с общественностью Министерства обороны.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Вопрос Тебе был в другом.
во всяком случае в 7% не входишь.
свои психиатрические бредни про "хазар", сидящих на чемоданах в своей голове. Не то чтобы суперумные, а простые все обычные разумные люди в детстве ходят в школу и изучают учебные предметы, знакомясь с науками. Но некоторые, считающие себя умнее всех, не ходят в школу, а черпают все свои познания из бульварных листков желтой прессы, исписанной такими же необразованными провинциальными
фантазерами. Оттуда у этих "умников" и хазаре, и заложенность большевиками Крыма мифическим евреям, и прочие неисчислимые бредни.
Для альтернативно умных реальная история и объективная реальность скучна и пресна, бредовые же фантазии психически больных конспирологов самоучек намного ярче и занимательнее.
Всего 7 % умных. Фридман, Абрамович, Ротенберг, Усманов, Алекперов, Михельсон и Дерипаска. Остальные дураки. Ты из каких?
.