ПсиХХХо «Сгорели корабли» (интернет-релиз)

«Злой рок, несущий свет», - так сами определяют вектор своего творчества музыканты группы «ПсиХХХо». Такое сочетание говорит о здравой установке, ведь люди у нас предпочитают быть либо безответственно злыми, либо фальшиво светлыми, а тут естественное неприятие каких-то вещей ведет не к депрессии и деструкции, а к желанию изменить себя и, в конечном итоге — мир…
Третий альбом «ПсиХХХо» «Сгорели корабли» стартует с краткого, но выразительного инструментального «Intro». Первая песня «Меркни или сияй» как раз подтверждает тезис о здоровой злости и свете в приоритетах группы и ставит вопрос о необходимости внутренних перемен предельно четко и даже жестко. Такая встряска необходима, потому что основная мишень музыкантов в этой композиции — вечно всем недовольные нытики, которые сами достают окружающих непомерными претензиями, а потом жалуются на тотальное непонимание. Взбадривает и музыкальная составляющая альбома: в кои-то веки панк-рок у нас играют не абы как, а с толком, с расстановкой, любовно проработанными бриджами и раздольными мелодичными гитарными соло.
Следующая песня «Остановись!» посвящена уже не мнимому, а подлинному изгою — неформалу-школьнику, гонимому за кричаще красный ирокез и нетривиальные музыкальные вкусы. Здесь, в отличие от предыдущего номера, музыканты не третируют героя, а всячески поддерживают его, заботливо предостерегая от необдуманных шагов…
После каждой песни звучит голос антагонистки лирического героя альбома, записанный блогершей Aнной Mortis. Если по итогам «Меркни или сияй» язвительная слушательница просто скептическим тоном цитирует припев этой вещи и недовольно хмыкает, то после «Остановись!» переходит в атаку и критикует, в частности, вокальные данные фронтмена команды Сергея Новикова. Главные же ее претензии сводятся к разнородности материала альбома и якобы никому не нужности этих песен. Оба этих выпада, конечно, несостоятельны.
Ведь все песни связаны друг с другом, иначе бы не было необходимости и в скрепе в виде вещаний критикессы. Так, в экологической «Земле» есть справедливый упрек в адрес тех, кто не обращает внимания на перемены климата из-за постоянной занятости на порабощающей работе. В «Ангелах с грустными глазами» говорится об исключениях в виде немногочисленных неравнодушных. А в «Футболе» герой по-настоящему живет лишь один раз в неделю, когда меняет сковывающий офисный костюм на удобную экипировку для похода на матч.
В «Возвращайся» спортивными реалии сменяются политическими, так как песня содержит уместное послание в адрес братского народа. Однако придирчивая комментаторша все сводит к крамольной «политоте», предостерегая автора от излишне резких шагов. Впрочем, причина ее скепсиса оказывается вполне прозаической: банальная женская ревность. Как бы то ни было, альбом завершается драматически: своенравная барышня намекает на некие преследования за излишне смелые песни. Поэтому стих «Написать на рассвете кровью» звучит как прощание или завещание.
Финал альбома остается открытым. Постскриптумом выглядит песня «Сгорели корабли», где вроде происходит примирение протаганиста и его нервной пассии, потому что в песне явно звучит и женский вокал. Но под занавес вновь появляется неугомонная вещательница, продолжая настаивать на своем…
Комментарии читателей Оставить комментарий