Мишустин заявил о продолжении работы над самолетом «Байкал»

Россия продолжает работу над самолетом "Байкал", предназначенным для местных авиалиний. Об этом сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая на "Иннопроме".
"Продолжается работа над "Байкалом" для местных линий. Реализуются и другие востребованные проекты, в том числе по созданию вертолетной техники", - приводит его слова ТАСС.
Планируется, что легкий многоцелевой турбовинтовой самолет ЛМС-901 "Байкал" станет заменой советскому многоцелевому самолету Ан-2, в нем девять мест. Крейсерская скорость самолета - до 300 км/ч, максимальная дальность полета - 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 тонн - 1,5 тыс. км).
В мае текущего года полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев сообщал о закрытии проекта создания "Байкала". "У нас велась работа по разработке малого самолета "Байкал", она на сегодняшний день зашла в тупик, то есть самолета "Байкал" у нас не ожидается. Сейчас выходить из ситуации придется ремоторизацией самолетов Ан-2",— заявил он.
Как выяснил "Коммерсант", проект могли закрыть из-за конструктивных проблем самолета. На их устранение, по данным источников издания, может потребоваться до пяти лет. В качестве временной альтернативы в программе поставок до 2030 года рассматривается ремоторизированный Ан-2. Производство необходимого для этого двигателя обойдется, по оценкам Объединенной двигателестроительной корпорации, в 1,8 млрд руб., в то время как доработка «Байкала» — минимум в пять раз дороже.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Только пять лет? Даëшь пятнадцать!
В Минпромторге авиаспециалистов нет. Говорить они могут, что угодно. А спецов по проектированию ЛА в РФ остались единицы.
Кнопкотыки, они как в КБ, так и в кабинах пепелацев, не есть мастера своего дела.
А проблемы этого изделия решились бы за два месяца, если бы это - в галошной стране.
Авторские права на Ан-2 принадлежат заводу Антонов в Киеве и они ее не продают РФ. Поэтому в РФ собирать и копироать Ан-2 нельзя. Правители РФ соблюдают каждую букву закона, когда не нужно.
При проектировании самолета был допущен ряд “драматических ошибок, которые окончательно вскрылись только сейчас”, утверждает близкий к Минпромторгу собеседник “Ъ”: “Самолет фактически нужно собирать заново”.
Он и трое других источников “Ъ” отмечают, что выявлены проблемы с устойчивостью на малых скоростях, высокими усилиями на штурвале, а также необходимость увеличения хвостового оперения, переноса хвостового колеса и переработки шасси.Замену”кукурузника”заменят”кукурузником”, проект создания легкого многоцелевого турбовинтового самолета”Байкал”может быть заморожен или передан S7 Group из-за конструктивных проблем, на устранение которых может потребоваться до пяти лет.
Только, расскажите, мил человек, ежели а курсе, у какого прототипа ЛА на этой планете не было "детских болезней"?
Безобразие аэродиномическое, когда это самое аэродинамическое качество меньше 7, а у этого - 17(!), между прочим.
Не являюсь поклонником данного прожекта. Но, поскольку бабки потрачены и 70 процентов работ выполнено, глупо бросать его в корзину. Уже достаточно набросались..
А мотор? В конце концов, надеюсь, дорастут до простого копирования "Вальнера".
-а можно сперва попрактиковаться над воссозданием "Байкала" прежней рецептуры;
-в 0,5л бутылках??? /а то от нынешнего и так полный улёт/