]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Учитель под прицелом чиновников-«киллеров»

21:54 4.10.2023
, Алексей Чернышов
Фото с сайта Freepik.com

Не разрушат ли отечественную школу новоиспечённые директора и их кураторы, которые не хотят или не могут сеять разумное, доброе вечное, а привыкли лишь выполнять указания начальства в угоду собственной карьеры и личного благополучия?

За последнее десятилетие только ленивый не писал, не говорил и не думал о проблемах средней школы. Тут и огромное количество отчётов, которые сыплются на головы учителей со всех сторон, и невнятные (мягко говоря) учебные программы и учебники, и нагрузка, когда получение мало-мальски высокой зарплаты вынуждает работать на 1,5-2 ставки.

Некоторые учителя не выдерживают такой трудовой деятельности и покидают школу, уходят в репетиторы, вообще меняют педагогическую стезю на какую-то другую или раньше стараются выйти на пенсию.

Тем не менее, несмотря на такие каждодневные встряски и потрясения, учительский костяк тянет школу на себе как может, поддерживая на плаву лодку национального всеобуча.

Но тут пришла новая беда, которую не ждали. В школах начали массово менять директоров. И школа оказалась в «идеальном» шторме, который рукотворно ей организовали администраторы разных мастей и уровней.

Высокое чиновничье начальство решило провести тотальную чистку и заменить старых капитанов на дрейфующих в открытом океане кораблях на новых «лидеров». Цель – самая благая: поставить кадры, соответствующие сегодняшним временам и вызовам. Так декларируется. Но не оказывается ли, что на деле приходят директорствовать не самые творческие и морально чистые, а самые благонадёжные и послушные воле «сверху»?

Если взять морскую терминологию, то получается, что в бурю (период очередных кардинальных реформаций и смены вех) меняется на капитанском мостике главный рулевой. Заменяется на того, который надеется без активного участия самой команды и по окрику своего патрона пройти все мели и рифы, возникающие на пути.

Словно сводки с фронтов боевых действий, СМИ рапортуют об очередной победе мракобесия над здравым смыслом – администратора над учителями: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тюмень. Массовый уход учителей после прихода нового директора «из-за хамского отношения к себе».

Вновь назначенные управленцы начинают изгонять неугодных и насаждать свои чиновничьи порядки, калёным железом выжигать дискуссии и свободомыслие. И это в учительской, школьной среде, где поиск истины и стремление к новым знаниям должен быть обеспечен в максимальной степени открытости и вариативности.

Или учительская и родительская общественность не права, и всё не так драматично?

Кто разберётся и проведёт тщательный анализ происходящего? Министерство просвещения, прокуратура, Госдума? Или родители и учителя вместе со своими детьми-учениками будут в одиночку расхлёбывать весь этот беспредел?

В министерстве, разных департаментах и управлениях образования сохраняют олимпийское спокойствие. А что, как явствует из мыслей некоторых директорствующих особ: кто не желает из учителей подчиняться и принимать новые «правила игры», где я – начальник, ты – дурак, пусть валит вон. В столицах найдётся замена из приехавших из провинции. А в провинции – «свистнем» мигрантам.

По информации Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и госслужбы, нехватка педагогических кадров в школе сейчас составляет 250 тысяч человек (!). Однако эксперты считают, что статистика занижается самими учебными заведениями за счёт перегрузки учителей в школах и ситуаций, когда один педагог преподаёт несколько дисциплин. В реальности дефицит учителей в стране может оказаться намного больше.

Вот так очередные так называемые образовательные реформации привели к тому, что главным действующим лицом в школе оказался не учитель, а охранник при входе и директор, к которому нужно записываться на приём заблаговременно. Учителя стали расходным материалом, обслуживающим прихоти и установки чиновников всех мастей персоналом.

В культовых советских фильмах про школу «Доживём до понедельника», «Большая перемена», «Чудак из 5-го Б» везде доминирует Учитель, ведущий непростой и каждодневный диалог со своими учениками. Директора там и не видно, разве что мельком. Это и логично. Пока учитель сеет разумное, доброе, вечное, нормальный администратор занят тем, чтобы решить хозяйственные дела, организовать весь учебно-воспитательный процесс в вверенном ему учебном заведении, помочь создать комфортную среду обитания для учителей, учеников и их родителей. Ведь задумаемся только – десяток лет жизни все мы проводим в школе. И от того, какие уроки в ней получим, какие знания, навыки и душевные силы обретём, зависит фактически судьба каждого и без высокопарных слов – будущее Отечества.

За последние два десятилетия были закрыты и перепрофилированы десятки педагогических институтов как бы за ненадобностью и попали под оптимизацию как «вымирающий» класс. Готовят ли в стране где-то целенаправленно сегодня именно директоров-созидателей, способных обеспечить преемственность, взять на себя ответственность за свой коллектив, имеющих моральное право повести за собой учительский корпус, учеников и родителей через тернии к звёздам и новым, настоящим открытиям, знающих и следующих заветам великих русских, советских педагогов В.А. Сухомлинского и К.Д. Ушинского? Кто-то сегодня укусил себя за локоть ввиду несостоятельности принятых ранее решений?

Не хочется верить в целенаправленную политику по преднамеренному назначению в школы директоров-терминаторов, способных переформатировать современную школу и разогнать её учительский состав с одной лишь миссией – ликвидировать дореволюционное и советское наследие педагогической мысли, загнать в стойло в соответствии с новыми дивными цифровыми временами и отдать на растление цифросектантам. Тем самым укокошить школу, и так стоящую на хлипких ногах, с таким трудом выдерживающую очередные цифровые и пропагандистские новации.

Но факты – упрямая вещь. Какие задачи ставят школьному руководству? Получается, что их интересуют только деньги, да чтобы в школе было всё тихо и спокойно (охрана – чтобы никто из родителей в школу не попал), отчётность перед вышестоящим начальством (перевели её с бумажных носителей на электронные), завлечение всех в цифровые сервисы и пиар учебного заведения в сети.

Учить по-настоящему и давать системные знания учителю просто некогда.

Цель: из бесплатной школы сделать платную, и чтобы в большей степени детей учили не учителя, а репетиторы? А в общеобразовательной школе только, как в тюрьме, просиживали день-деньской под присмотром советников по воспитанию и охранников. По максимуму выдавить всех платёжеспособных в частные школы, а государственную оптимизировать до минимума (то есть практически оставить её по уровню образования для приезжающих мигрантов). А дети высокопоставленных политиков и олигархов – уже сейчас в частных школах, где стоимость обучения часто превышает 100 тысяч рублей в месяц.

Выполнить такие планы, которые идут вразрез с мнением учителей и родителей, может только директор-танк, не щадящий под своими «гусеницами» никого, не видящий никаких препятствий и ограничений на своём пути.

В одной московской школе, как рассказывают жители близлежащих домов, к вновь назначенному директору учителя просто так попасть не могут, только по предварительной записи и объяснения причины своего обращения. На личные контакты, да ещё со всем коллективом, чтобы поговорить по душам и выслушать о наболевшем, чтобы найти оптимальные пути решения, такие управленцы не спешат. Не царское это дело – общаться с подчиненными понапрасну. Видимо, считают себя ниспосланными в школу с небес.

А ведь практически так и есть, если считать их посланцами чиновничьих небожителей. Когда такое было? Следующий шаг, в наш век цифровых технологий, вероятно, будет такой: создадут бот, который от имени директора и его голосом в автоматическом режиме станет вести приём желающих из числа педагогического состава и родителей. Утопить в «цифре» и дистанте весь учебный процесс, невзирая на различные СанПиНы. Цифровую погремушку сделать важнее самой сути передачи знаний и всеми силами обеспечить этот самый цифровой надрыв?

Невдомёк многим чиновничьим начальникам, что вот, например, в Швеции наоборот сокращают цифровизацию детского образования. Причина: опасения, что цифра негативно влияет на обучение, и поэтому власти выделили школам средства на бумажные книги - https://skillbox.ru/media/education/v-shvetsii-sokrashchayut-tsifrovizat...

В России чиновник научился мимикрировать и лавировать в угоду властным трендам, а не интересам общества. Чванливость и лесть прорастают пышным цветом: под камеру и на публику ратуют за учителя и школу, за повышение зарплат, благодарят педагогов за нелёгкий труд и предназначение. На деле – цинично укатывают бульдозером последние ростки самодеятельности и творчества, лишая последней надежды на развитие.

Русский писатель М.Е. Салтыков-Щедрин в своём произведении «История одного города» очень точно отразил образ этого явления: «Идиоты вообще очень опасны, и даже не потому, что они непременно злы, а потому, что они чужды всяким соображениям и всегда идут напролом, как будто дорога, на которой они очутились, принадлежит им одним».

Это целенаправленная кадровая политика? Кого и для чего? Чтобы разрушить разумное, доброе, вечное, национальные традиции в угоду антикультуре и чуждой отечественному ценностному коду?

Директоров школ не выбирают самим коллективом учителей и родителей, а назначают вышестоящей организацией. Но даже в этом случае назначенный «сверху» школьный администратор сам по себе вряд ли сможет нанести непоправимый урон школе. Если ему в этом деле не помогут рьяные чиновники или политики, которые видят в нормальном классическом образовании, свободомыслии и профессионализме учеников опасность для своего беззаботного существования.

Часть из них мыслями и помыслами давно живёт не интересами родного Отечества, а заграничными ништяками. Многочисленные чиновники предпочитают отечественному образованию западный образ жизни, потому и стараются отправить своих отпрысков и капиталы за пределы страны. Только почему-то зарабатывать им всё равно вольготнее в России.

Вот одно из мнений о бывшем руководителе образовательного департамента города Москвы, чьи «новации» в столичной школьной жизни вызвали резкое неприятие многих учителей и большинства родителей, особенно в части «образовательных Макдональдсов», как москвичи прозвали созданные по воле чиновника так называемые «холдинги», объединившие школы и детсады.

Сложилось стойкое мнение, что такая миссия по «оптимизации» среднего образования в качестве чиновника была направлена «на развал образования и превращение учителей в бесправное стадо, которым он распоряжается, как вассал».

И можно ли назвать такого рода чиновников лишь сумасбродными «новаторами», при которых начинается практика тотальной смены руководства школ и перекройка всей образовательной системы на бюрократические рельсы?

А введение в учебном году 2023/2024 более тысячи должностей советника по воспитанию, которые появились в школах и колледжах Москвы, когда новые кадры «должны будут помочь обеспечить ученикам возможность раскрыть свои таланты и способности», – не является ли очередной инновационной блажью чиновников, не имеющей реального отношения к педагогике? Может быть, стоило потратить бюджетные деньги именно на повышение зарплаты и переобучение действующих и молодых педагогов?

В сегодняшних условиях на школе лежит особая миссия как центра формирования фундаментальных знаний и традиционной культуры, так и людей, искренне любящих и верящих в страну.

Канцлер Германской империи Отто фон Бисмарк сказал в своё время, что «войны выигрывают не генералы, а школьные учителя». Поэтому Железный канцлер отдавал должное людям, которые заняты формированием личности новых поколений.

Жизнь доказала, что образованная нация всегда в итоге сильнее. Но все ли российские чиновники знают об этом, как и о том, что важнейшая миссия государства – поддержать инициативного, думающего, морального чистоплотного директора и творца-учителя?
 

Темы: Образование в России, Школьное образование в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 10.10.2023, 12:09
    Гость: Гость

    Профессионалитет. Сегодня впервые услышал это слово от Мишустина на радио России. Вот если бы наши чиновники открывали заводы с такой частотой, с какой они генерируют новые слова, цены бы им не было. А так, это пустая болтовня.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 08.10.2023, 09:13
    Гость: Незнание истории не освобождает от ответственности

    но допускает житт в невежестве и верить в муляжи.
    Каждому свое.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 07.10.2023, 21:05
    Гость: Ты не одинок

    Про скорую гибель США говорили Ленин, Сталин,Хрущев, Брежнев, андропов, Черненко. Не помню, говорил ли Горбачев?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 07.10.2023, 19:24
    Гость: Loud Voice

    В Дагестане и Чечне полно высокобальников по всем предметам, но особенно - по русскому языку и литературе. Спросите у них, они объяснят, что откуда берется!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 07.10.2023, 17:02
    Гость: США как иллюзия и фантом "успешной" жизни

    Бандиты из Европы и ушлые люди, сбежавшие в свое время со старого континента, "построили" такое же, как они саии, государство, которое все время своего сушествования живет за счет других. Поэтому, у него нет будущего в качестве социальной структуры. С точки зрения обслуживания интересов богатеев - пока да. А дальше история рассудит. А СССР жив в генном коде тех из России и других стран, кто верит в солидарность, здравый смысл и справедливость. И это не бла-бла.
    Те же, кому отформатировали мозги голливудской рекламой и поп-корном, пусть верят во всякую заокеанско-макдональдскую хрень. И живут с ней. Только другим свои порядки не навязывают!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (116)
]]>
]]>
Выбор читателей
Митинг КПРФ © KM.RU
Национальная Россия и Ленин: необходимость синтеза
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
Из-за убытков фермеры в России начали массово уничтожать кур-несушек
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Нарциссизм: что делать, если самоуважение перерастает в эгоизм
Шмели «Хаос желаний»
«Россия должна научиться воздавать врагам. Утверждения о необходимости вызволения из плена своих любой ценой – лукавый аргумент»
Сергею Галанину 60 лет (Гарик Сукачев, Юта, Ая и др), 3 декабря Vegas City Hall
«Запрещенные барабанщики» провели поклонников по дорогам войны
Летная школа «[Не]громко» (видеоклип)
Сборник «Bull Terrier Records III»
Вакцины нет, но вы держитесь: Кремль назначил того, кто победит ковид в России
«СерьГа», 18 февраля, «16 Тонн»
Декабрьские авиационные премьеры: Россия продолжила советскую традицию
«Кипелов», 13 июля, ВТБ Арена
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.