Kruger «Эмбрион Сатаны»

Уже доводилось недавно писать о сенсационной находке в Воронеже, всколыхнувшей российское метал-сообщество. Местный деятель МеталВад внезапно обнаружил считавшиеся утерянными оригиналы трех ранних альбомов группы Kruger. Среди них был и легендарный «Эмбрион Сатаны» (1991), о котором много кто слышал, но мало кто слушал его в аутентичном виде. И вот теперь стараниями «Изоляции Рекордс» этот CD-перед нами, да еще и в оригинальном оформлении и со всеми текстами песен в буклете.
Брутальное трио из Хамера, Потрошителя и Маньяка вваливало так, что трудно было поверить в минималистичность состава. Вокал в «Эмбрионе Сатаны» звучит, правда, несколько сдавленно и не всегда разборчиво, но писать трэш на достойном уровне тогда вообще мало кто умел. Изобретательность же музыкантов видна во всех песнях невооруженным глазом. Только начинаешь думать, что хорошо бы придать этой музыке объема, как следует дивное соло, раскрывающее песню с неожиданной стороны, или нарочито нестройные «пиратские» подпевки, добавляющие антуража в эту задиристую музыку.
Впрочем, акценты в песнях обычно расставлены верно. В «Train to Hell» описан демонический поезд, билеты на который каждый берет себе добровольно, поэтому не на кого пенять, когда выясняется, что подоспел ты ровно к обеду, но в качестве еды дьявола. В «Public House» похотливые красотки сами открывают собственной ненасытностью дорогу в ад. Английские названия этих русскоязычных песен могут указывать на то, что сами музыканты как бы дистанцируются от этих сомнительных удовольствий. Но есть в альбоме и действительно англоязычная песня заглавная «Embrio of Satan».
Тексты Александра Хамера всегда довольно самобытны. Но в большинстве песен этого альбома важен чистый грув, когда музыканты встают на рифф и забойно повторяют одну цепляющую фразу, вроде «Девять колец Ородруина» или «Flying Dutch Man». Транс слушателю обеспечен, но не превратиться в зомби ему помогают те же соляги и хоры, а также роскошные басовые проходы Маньяка. Вещи, типа «Морг», невзирая на свою кровоточивость, вспринимаются с изрядной долей юмора. Тем более, Kruger не оставляет нас в копошащейся кладбищенской куче, а ловко вывозит под занавес из преисполней на своем грохочущем «Harley Davidson».
Комментарии читателей Оставить комментарий