]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Кино
Главная → Кино → Крупный план
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Черная змея, бродячий пес»: по ту сторону камеры

10:46 17.03.2025
, Наталья Ступникова

Представьте себе момент, когда ты оказываешься на съёмочной площадке. Дрожащие руки, бешено колотящееся сердце и… абсолютная уверенность в том, что именно здесь начинается твоя история…

... или история Беллатрисы Лестрейндж. А что, если известная поклонникам Поттерианы история была несколько иной? Всего через неделю свет увидит фан-фильм «Черная змея, бродячий пес» о семействе Блэк и об истории Беллатрисы и Сириуса. О фильме и не только мы поговорили с его создательницей косплеером Volhaross.

Привет Вольха, расскажи, когда, как и почему ты пришла в косплей?

Это было что-то около 17 лет назад. Моя подруга привела меня на косплей-фестиваль. Я до этого о них никогда не слышала, хотя наряжаться и играть роли мне нравилось всегда. Я походила на несколько таких фестов, вдохновилась, познакомилась с косплеерами (та подруга не косплеила), и понеслась. Пошив костюмов, крафт доспехов и оружия, подготовка выступлений.

Ты учишься в театральном институте?

Ну для института я уже старовата. Поэтому я искала какие-то частные курсы для актеров у себя в Зеленограде. 2 года училась в киношколе, занималась как в группе, так и индивидуально с преподавателем. Плюс читаю книги и смотрю обучающие видео на эту тему.
Поскольку это именно киношкола, в основном всё было про работу с камерой. Как выбрать ракурс, перестать стесняться, правильно показать эмоции, импровизировать и тп. Ну и само собой, классические актерские техники по Станиславскому, Чехову и др, тренинги. Актерской теории, на самом деле, не так уж и много. Она простая и понятная. Самое сложное и важное в актерстве – это практика.

Каждый выбранный тобой образ попадает в самую точку, если сравнивать со, скажем так, оригиналом. Ты специально к этому стремишься или же получается «само собой»?

Конечно, не само собой. Так не бывает. В киношколе нас научили анализировать персонажа и готовиться к роли. Так что, по сути, я просто очень хорошо делаю домашку к каждому появлению на публике.
Помимо каких-то технических моментов тут еще очень важно, что все мои персонажи мне интересны. В каждом я нахожу для себя какой-то изюм. Это может быть, например, отсутствие эмоций и мимики, как у Венсдей. Я очень эмоциональная, очень мимичная, и мне было интересно попробовать сыграть полностью мою противоположность.
Иногда про персонажа мало что известно и сильно не хватает информации. Значит, нужно додумать, как бы он себя вел, окажись он на вечеринке или на фестивале косплея. Как бы реагировал на того или иного персонажа из других вселенных.

Давай поговорим о Беллатриссе. На сегодняшний день, пожалуй, это самый известный твой косплей…. Почему именно она?

Это была довольно забавная история. Началось всё с того, что в киношколе нам дали задание: выбрать 2 разных персонажа и сцены с ними, разобрать и повторить на камеру. Первый персонаж у меня была Лилу из 5 элемента – ее мне дал преподаватель. Сцена – как она падает в такси к Корбену и говорит на своем высшем языке. У меня не было ни слова на русском, но, чтобы сыграть, мне пришлось перевести ее монолог с несуществующего языка на русский и скопировать акцент. Тот еще челлендж.
Вторым персонажем я хотела взять злодейку, в противовес доброй Лилу. Я нашла в интернете список известных злодеек из фильмов и сериалов. В итоге выбор пал на Беллатрису, но препод ее забраковала. Нельзя два волшебных существа. В итоге я играла Дарью Салтыкову из Кровавой барыни.
Идея сыграть Беллатрису, которую я вообще-то терпеть на тот момент не могла (она же убила Сириуса, гадюка!), так запала мне в сердечко, что я решила всё равно ее сделать, но уже для себя.

Этот образ внезапно потянул за собой целую цепочку событий, и уже скоро выйдет твой собственный фан-фильм с альтернативной историей Беллы. Расскажи, как же так произошло? Какими путями из обычного косплея родился целый фильм. Таких историй, честно говоря, и припомнить сложно….

Делая Беллатрису, просто чтобы закрыть гештальт из киношколы, я даже не думала, что она наберет такую популярность. Мне казалось, что это такой побочный персонаж, и что вообще меня никто в ней не будет узнавать. Лохматая тетка в черной цивильной одежде, мягко говоря, вообще не привлекает к себе внимание в пестрой толпе косплееров с их невероятными костюмами, париками, крафтом. Но оказалось, что этот персонаж – чуть ли не один из самых популярных в поттериане. Беллатрису любят чуть ли не больше, чем Темного Лорда, хотя, казалось бы, она просто помощница, и появлений у нее – по капле, больше как упоминания/воспоминания других героев.
К созданию фильма вообще привела череда невероятных совпадений. Это был июль 2024. Только-только прошел бал по Гарри Поттеру, посвященный мародерам. Там было очень-очень-очень много Сириусов. И я задалась вопросом: какая мотивация была у Беллатрисы, чтобы его убить? В книжке у нее явно не было такой цели, Сириус просто случайно упал в Арку смерти от обычного заклинания. А в фильме Белла целенаправленно кидает в него Аваду. Почему? Даже Беллатриса не будет просто так убивать.
Размышляя на эту тему, я готовилась к Фентези фесту, который должен был состояться буквально через неделю после бала. Туда я готовила масштабную с актерской точки зрения постановку по Викингам. Но за 3 дня до фестиваля объявили, что он отменяется. А я уже собралась! Настроилась, запаслась актерской энергией. И куда мне было ее девать?
Под действием вдохновения от только что прошедшего бала я села писать сценарий короткого вертикального клипа про Беллу и Сириуса. Предполагалось, что тайминг будет до 5 минут, и это будет короткая драматичная история под музыку без текста, и снимать я это собиралась на телефон.
И тут, как говорится, пранк вышел из-под контроля. Какие-то моменты написались уже как полноценные сцены с диалогами. А дальше больше. Через 3 дня я сдалась и поняла, что это точно не 5 минут, а, скажем, короткий метр минут на 20.
Я стала искать оператора, тк на телефон уже было жалко это снимать. Меня познакомили с Арсением, который как раз искал проекты, но вот проблемка: Арсений снимает только горизонтально. Значит, горизонтально, решила я.
Затем к задумке стало присоединяться всё больше талантливых людей, а с ними и персонажей: Темный Лорд, Нарцисса, Регулус, Снейп, Джеймс, Гарри, родители Сириуса и Беллатрисы... Собственно, так 5минутный клип разросся по таймингу в 10 раз.

Сложно ли было собрать такую мощную команду для съемок? Как велся подбор актеров на главные и второстепенные роли?
На тот момент я чуть больше полугода очень плотно посещала мероприятия по поттериане и общалась с косплеерами. Так что часть каста я собрала из тех, кого знала, и в ком была уверена. Еще часть – через знакомых знакомых. Например, увидела Молли Уизли и Люпина на общей фотке одной моей знакомой. Я тут же написала ей и попросила их контакты. Оба согласились. И именно по их совету я выбрала Сириуса.

В целом, найти актеров на персонажей из книг и фильмов было не слишком сложно. Гораздо сложнее оказалось найти тех, кто связан с героями, но не появляется. Например, это мать Сириуса Вальбурга и отец Беллатрисы Сигнус. Если про Вальбургу мы еще хоть что-то знаем – ее портрет без конца ругается на посетителей Гриммо, 12; то про Сигнуса известно ровно ничего. В итоге Вальбургу я нашла у себя в киношколе на другом курсе. Актер, которого я очень хотела на роль Сигнуса, мне отказал. На тот момент я уже перебрала в голове абсолютно всех знакомых парней, и никто не подходил. Так что я открыла список друзей в ВК и просто стала писать всем подряд, нет ли подходящего знакомого, которому будет интересно сняться в нашей авантюре. И у одного из друзей был такой друг!
Но самым большим челленджем оказался поиск собаки. Мне было очень важно снять сцены с псом. У меня так много друзей с собаками, но ни у кого из них нет большого черного пса. Но в итоге нашелся и пес, и у нас есть с ним несколько сцен!

А вообще, команда актеров постоянно пополнялась, почти до самого последнего дня съемок. Последним к ней присоединился Рудольфус Лестрейндж. У него появление всего в одной сцене, но зато какое!
Конечно, были и сложные моменты. Бывало, что уже договорились на роль, уже начали репетировать, обсуждать сценарий, а то и снимать, и вдруг выясняется, что человек не подходит или передумал, и нужно срочно искать замену. Впрочем, я изначально была готова к тому, что в любой момент что угодно может пойти не так.

В этом фильме ты не только актер, режиссер и сценарист, но и автор музыки, монтажер… кто же еще? Расскажи о работе и постпродакшене…

Кастинг директор, звукорежиссер…Если честно, я чувствую некоторую неловкость из-за того, что я делаю так много всего. И надеюсь, что с каждым проектом к нам будет присоединяться всё больше людей, отвечающих за разные сферы. Очень грустно смотреть на титры, где везде стоит одно и то же имя. Пока что моя техническая команда состоит всего из трех человек: я, наш оператор Арсений Демин и специалист по композингу Саша Глумина. Периодически помогают еще ребята из фильма, по большей части с тем, что связано с работой в фотошопе. Меня эта программа пугает. Максимум, что я в ней умею – это убрать фон с картинки.
Помимо всего вышеперечисленного я также занимаюсь раскруткой и продвижением, поиском спонсоров, рекламодателей, партнеров.

Что далось сложнее всего?

Как актеру и режиссеру было сложно одновременно и руководить, будучи как бы взглядом со стороны, и быть в роли, в кадре. Когда по отдельности – мне очень нравится и играть, и руководить процессом. Это настоящее волшебство, когда другие люди оживляют твою задумку.
С точки зрения актерства этот фильм – осуществление еще одной моей большой мечты. Меня всегда цепляли сюжеты, где происходит значительная трансформация героя. Мне очень хотелось самой попробовать это сыграть, и «Черная змея» как раз показывает постепенную, но очень значительную трансформацию Беллатрисы и ее погружение в безумие. Мы постарались передать это не только событиями, но еще и ее внешним видом: меняется цветовая гамма, стиль, ткани.
Съемки фильма часто идут нелинейно и больше привязаны к графику локаций и актеров, а не последовательности сцен. Наверное, это и было актерски самой сложной, но и самой интересной задачей: быстро переключаться. Вот Беллатриса школьница, а через час, в следующей сцене, она уже Пожиратель. Потом снова юная. Есть сцена, где Беллатриса одновременно и юная, и уже 45летняя. И нет времени долго входить в роль, нужно четко знать, какие у нее эмоции, что ее волнует, какой у нее взгляд, насколько она энергична и бодра.

Вторая сложность – что некоторые сцены снимались не одним днем. И хорошо, если тут есть последовательность, т е от начала сцены к концу. Может же ее не быть. Например, сегодня мы снимаем конец сцены, а ее начало – в другом месте через неделю. И чтобы кадры смонтировались, нужно четко помнить, какой я была в начале уже отснятого куска сцены и прийти к этой же точке.
Как у сценариста у меня, по факту, не было особых трудностей, тк я и каких-то высоких целей и требований перед собой не ставила. Я написала то, что мне было бы интересно сыграть и снять. Сейчас немного жалею, что сценарий несколько сокращенно рассказывает историю, и полуторачасовой фильм бы смотрелся лучше. Но 1.5 часа на первую работу – это слишком много, я бы точно не осилила.
Самое сложное для меня в постпродакшене – это любая рутинная покадровая работа в космических масштабах. Мне очень нравится рисовать эффекты. Нравится добавлять какие-то предметы в интерьер, чтобы создать атмосферу. Интересно делать звуки. Но, помимо этого, есть очень много задач, где сначала нужно нарисовать масочку, что-то обвести в каждом кадре, зарисовать и тп. Например, в одной из сцен я убирала пятна со стены. Перед этой стеной трое персонажей что-то делают, двигаются, словом, меняют положение. Этот кусок сцены длился 15 секунд, это, грубо говоря, 360 кадров. Чтобы программа убрала эти пятна и оставила стену однотонной, не дорисовывая актерам лишние руки, волосы и тп, мне пришлось вручную отрисовывать каждый 7й кадр. Это 50 кадров только на один кусок на 15 секунд. И только одна стена. Бывает, что на наведение красоты на таком вот 15секундном куске уходит и 6, и 10 часов. Иногда у меня не получается убрать что-то с первого раза, и приходится возвращаться к этой задаче снова и снова. Часто это очень скучно, очень нудно, и очень быстро съедает творческую энергию.

Если бы тебе в самом начале твоей затеи сказали бы, что это потребует таких усилий, ты бы все равно взялась бы за ее осуществление?

Ой, да когда меня останавливали трудности, если в голове такая интересная идея? Но если бы мы снимали сейчас еще раз этот же фильм, то работы по постпродакшену было бы в разы меньше. Очень многое можно было бы решить в момент съемок, так что мне не пришлось бы тратить столько времени на чистку, стабилизацию и размытие фона.

Что стало для тебя самым неожиданным открытием во время работы над фильмом?

Главный шок – что это вообще произошло. Мне казалось, что снимать кино могут только особенные люди. А оказывается, это никакая не тайная магия, а очень даже реально.
Второе главное открытие – что оказывается, крутые эффекты может нарисовать любой человек.
А самым-самым неожиданным стало, что после выхода первого трейлера мне написала замечательная девушка Саша, которая работает в киноиндустрии, как раз рисует разные эффекты, и предложила помочь с фильмом. Помощь Саши в фильме просто неоценима. Она и рисовала для нас (например, все надписи на стенах в Азкабане сделала она), и очень помогала мне советом. В общем-то, это под ее влиянием я начала учиться рисовать магию.

Что бы ты изменила, если бы появилась такая возможность?

В целом, хоть съемочных дней было и немного (около 10), но мы росли на глазах. Сейчас, набрав нереальное количество бонусных очков опыта на исправлении косяков по съемке, я бы многое поменяла. Во-первых, взяла бы человека, который следит за тем, что попадает в кадр. Оператор больше фокусируется на красоте картинки, и в процессе съемки часто не видит, что влезло что-то лишнее.
Во-вторых, больше времени бы уделила постановке света. Обязательно бы снимала крупные кадры на другой объектив, ну и в целом снимала бы сразу на несколько камер, если есть такая возможность. Также снимала бы больше деталей. Из-за очень плотного тайминга нам не хватало времени поcнимать пейзажи, интерьер, какие-то отдельные детальки для перебивок.
Думаю, продумала бы заранее, какие и где спецэффекты будем делать и добавила бы больше магических моментов. Как уже говорила, когда мы снимали, я была уверена, что все эти спецэффекты – только для профи.
И главное: тщательнее бы следила, чтобы магглы не лезли в кадр и использовала бы хромакей.

Расскажи о музыке к фильму….
Ох, музыка к фильму. Изначально было ясно, что брать треки из интернета – плохая идея. Они не дают той нужной атмосферы и звучат как нечто чужое. Во всем нашем плейлисте есть только один чужой трек, и тот в ремиксе.
У меня есть несколько знакомых, кто занимается музыкой, и кто с интересом относится к Гарри Поттеру. Изначально я договорилась с одним из этих знакомых. Автор сделал нам ремикс на тот самый заимствованный трек и дал права на свою уже существующую песню, которая идеально подошла текстом. Предполагалось, что и остальную музыку напишет этот же человек, но обстоятельства сложились иначе. Мой друг из киношколы, услышав, что у меня беда с музыкой, посоветовал нейронку, через которую, собственно, я и написала всю остальную музыку. Не вышло у меня только написать открывающий трек. Стало понятно, что этот трек может написать только человек, и только глядя на происходящее в сцене.
К счастью, на помощь мне пришел Samuel Kan. Буквально за ночь он написал нам идеальную мелодию, которая вошла не только в фильм, но и в трейлер. Хотя считается, что нельзя ставить в трейлер композиции из фильма, но его мелодия просто идеально передавала атмосферу поттерианы и Хогвартса.

Какой путь у твоего фильма будет после его выхода?

Сейчас сложно сказать. В целом, я планирую показать его максимально широкой аудитории – насколько мои лапы смогут дотянуться. Думаю задействовать все соцсети, блогеров, тематические сообщества и даже опубликовать на КиноПоиске и IMDb (другие фанфильмы по ГП там есть). Возможно, подать на какой-то конкурс...
Но самое главное – посмотреть на отклик зрителей. Понять, какие персонажи зацепили, какие пропущенные части истории они хотели бы услышать. Совершенно не исключаю, что мы снимем дополнение, возможно, в вертикальном формате в виде коротких сюжетных роликов. А может, что-то ляжет в сюжет для следующего фильма. Для меня самой тема семейства Блэк по-прежнему остается нераскрытой.

На этом эксперименты с авторским кино закончены или уже есть новые наполеоновские замыслы?

Совершенно точно есть. Планируем объявить подробности на премьере, хотя, конечно, хочется рассказать всем и каждому с момента, как мы достигли договоренности с партнером.
 

Темы: Премьеры в мире кино
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Делегация «Талибана» на ПМЭФ договорилась ввезти в Россию 1000 специалистов
Коллаж © KM.RU
Медведев назвал последствия удара США по Ирану
Путин: в старых учебниках по истории нет правды о Великой Отечественной
Зеленский отказался покидать пост президента Украины до конца конфликта
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Кинопремьера «Бэби-тур»: люди ночами делают новых солдат
Паук устроил «Вальпургиеву ночь» на «Крематории»
Армейские закрома. Что хранит Министерство обороны РФ на военных складах?
QuetzalQoatl «Mictlan»
Nagart «Игла» (интернет-сингл)
«Грубая военная сила в лице одних лишь авианосцев и баз сама по себе никогда бы не принесла США ранг мирового гегемона»
Сухофрукты зимой – и вкусно, и полезно!
«Пять капканов украинства: как нам выскользнуть из этой западни»
Сектор Газовой Атаки «Классика»
Концерт-видеоинсталляция «В пещере горного короля», 4-5 января, Рахманиновский зал МГК
«СВО заложила новую инерцию, дала импульс новой исторической траектории. Россия двинулась в ином направлении»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.