Бранимир «Семь чудес»

«Добрые песни» Бранимира, ставшие его визитной карточкой в последние года три, возникли не на пустом месте. Их истоки следует искать в альбоме «Семь чудес», в предисловие к которому певец честно предупредил, что больше не желает плодить новых «Левиафанов», а сосредотачивается на сильных сторонах русской души. Это отнюдь не значит, что действительность в альбоме как-то приукрашена…
Напротив, серость и разруха никуда не делись, что проистекает из первой же песни «Мрачные поселки средней полосы». И деревенский люд все так же промышляет винопитием и мордобитием. Но Бранимир преодолевает наивный юношеский натурализм, и смотрит вглубь. Он представляет, что будет с этими неприкаянными оторвягами, если вдруг война. И приходит к выводу, что они превратятся в новых Александров Матросовых.
Война дает о себе знать примерно в половине песен альбома. К моменту сочинения «Семи чудес» уже вовсю разворачивался конфликт на Донбассе. Так что «Пацан (Гришка Тишин-2)» - это такая картинка с натуры о простом русском парне, который вместо либерального нытья по поводу недосоленного фалафеля добровольно выбирает окоп и не жалуется на жизнь. В «На побывку» изрядно побитый жизнью боец приезжает свидеться с матерью. «Счастье» - программа-минимум достойных представителей русского народа, для которых победа над врагами становится главным залогом благоденствия. Недаром эта песня была повторена Бранимиром в 2023-м в альбоме «Добрые песни 2», когда эта Победа, по понятным причинам, стала еще желаннее. «Проснись — и в бой» - мотивационная песня, подсказывающая, как не раскисать даже в, казалось бы, самых безнадежных ситуациях.
А где же чудеса, обещанные в названии альбома? При желании, их можно увидеть в песне «По###», где, стирая колени в храмах, боевая подруга все же вымаливает тяжело больного героя. Еще более явственные очертания чудо имеет в разыгранной по ролям «Кинешме». Пока измученная жизнью с абьюзером женщина ждет решительных действий от залетного ухажера, маскирующего на автовокзале смущение вежливой просьбой продать ему кофе и два беляша, к ней, вопреки логике вещей, приезжает желанный ди Каприо и делает предложение. Можно обвинить Бранимира в том, что он тешит слушателей бесплодными иллюзиями по примеру Луки из «На дне» Максима Горького. Но музыкант искренне желает, чтобы у прототипов героев его песен в жизни все сложилось хорошо, поэтому и программирует реальность, давая ей мощную установку на добро.
Комментарии читателей Оставить комментарий