Какая война ведётся против России на самом деле

Реальность нужно принимать такой, какая она есть, и обманывать во время войны уместно врага, но не себя.
Огромную роль в восприятии реальности играет пропаганда, и в военное время (в особенности, в эпоху когнитивных войн) боец информационного фронта ценен не менее, чем иной боец на передовой. Однако пропаганда должна не только мотивировать. Она должна мотивировать, правильно (а желательно, ещё и правдиво) объясняя.
Так что же именно объясняет (или не объясняет) обществу российская пропаганда?
За шестнадцать месяцев военной операции, несмотря на многочисленные вопиющие факты, невзирая на огромный пласт накопленных живых свидетельств, она так и не сформулировала главного – не открыла обществу глаз на подлинный характер ведущейся против нас бандеровской Украиной войны. И даже сейчас, при очевидном расширении масштаба военных действий и их нарастающем ожесточении, многие штатные работники официальных СМИ продолжают ещё пичкать народ ложными идеологемами.
Корень проблемы, разумеется, не в профессиональных качествах пропагандистов как таковых. Вектор пропаганды всегда задаётся политическим руководством страны, ведь пропаганда – своего рода проекция его представлений об окружающем мире. На данный момент приходится принять как данность печальную истину: высшие государственные деятели РФ, включая первое лицо, сами по-настоящему не понимают того, какой в действительности вызов брошен постмайданной Украиной нашей стране. До сих пор и в упор. Ибо все основные тезисы официальной пропаганды если и не неверны полностью, то касаются вещей, на самом деле, вторичных, неключевых.
Освещая ход СВО, российские СМИ неустанно подчёркивают несуверенность Украины, её политическую и военную зависимость от США и НАТО, тем самым словно бы подводя аудиторию к мысли, что если Кремлю каким-либо образом удастся окоротить Запад (либо же прийти с ним к политическому компромиссу), то проблема бандеровской Украины разрешится чуть ли не сама собой.
Построения эти, разумеется, ошибочны, хотя в силу эксплуатации самоочевидного факта (действительной зависимости Украины от Запада) и могут казаться внешне правильными. Но порочность их в том, что причина и следствие здесь нарочито переставлены местами, и даже если предположить, что в силу каких-либо причин Запад действительно снизит масштаб военных поставок киевскому режиму, степень остервенелой враждебности того русскому миру (и, соответственно, необходимости вооружённой борьбы с ним) нисколько не упадёт.
Майданный переворот 2014 года в Киеве, несмотря на мощную политическую поддержку из Вашингтона, явился результатом, в первую очередь, внутренних причин, главной из которых стал завершающийся украинский этногенез, буквально программировавший “национально дозревших” после распада СССР украинцев на окончательный исторический, культурный и ментальный разрыв с Россией. При всей зависимости бандеровских властей от внешних сил в корне ошибочно представлять их банальными марионетками и наймитами. На смертельную враждебность к России обандеренную Украину толкали, в конечном счёте, не США, а сам ход её новейшей истории – и уже во вторую очередь (и как следствие), он вёл её под протекторат Запада и США, вполне естественного в таких условиях сюзерена.
Не будем забывать, что исторические бандеровцы – идейные предшественники нынешних киевских русоедов – после окончания Второй мировой войны продолжали вооружённую борьбу против советской (русской в их глазах) власти ещё более десятилетия, опираясь, в первую очередь, не на внешние центры, а на сугубо внутренние ресурсы – поддержку масс западноукраинских и галицийских селян. Антиисторично и бессмысленно оспаривать, что она у них имелась.
После 1991 года, и в особенности после 2014-го, Галиция подчинила себе большую часть Украины, сначала аккуратно, а затем всё более жёсткими методами “перевоспитывая” чуждый себе поначалу “несвидомый” элемент. И только затем, уже на основательно распаханное и обработанное местными русофобами поле явились американцы: в начале в роли политтехнологов и политконсультантов, а позже – военных советников и военспецов.
Не лучше, если вдуматься, обстоит дело и с другими ключевыми тезисами федеральных СМИ.
Их работники с самого начала особенно упирали на идеологическую подоплёку вооружённого конфликта, при любом удобном случае проводя параллели между бандеровской Украиной и Третьим Рейхом. Тоже вроде бы убедительно (особенно учитывая ту роль, которую на современной Украине играют правые радикалы), но в действительности акцентирование внимания на идеологической стороне противоборства, как ни парадоксально, способствует не усилению, а, скорее, ослаблению позиций России.
Во-первых, после очевидного банкротства идеологии либерал-космополитизма (а именно она господствовала в России с начала 90-х вплоть до последних путинских лет и де-факто являлась государственной) ничего подлинно идеологического в недрах государственной машины РФ нет. Мёртвая доктрина многонациональности (и уж тем более архаичная доктрина интернационализма, нарочито оторванная сегодня и от теории и практики классовой борьбы, и от социализма) выглядят до крайности бледно в сравнении с накалёнными идеями украинства, понятного и близкого массам постсоветских украинцев. Едва ли кого в России, и так разделённой внутри множеством тлеющих до поры межнациональных и межкультурных конфликтов, можно сегодня искренне увлечь ритуальными мантрами о дружбе народов. А уж показать её подлинные, взятые из живой жизни примеры и вовсе почти не представляется возможным.
Во-вторых (и это важнейшее обстоятельство официальными российскими пропагандистами вовсе оставляется за кадром), идеологии по своей природе всегда вторичны. Их предназначение преимущественно прикладное – легитимизировать в глазах масс благотворность и так уже запущенных историей тех или иных крупных социальных процессов, попутно вульгаризируя их толкование и упрощая.
Подъём идеологии украинского национализма был вызван, в первую очередь, объективными предпосылками – процессом украинского этногенеза, многократно усилившимся и ускорившимися после обретения Украиной в 1991 году независимости, и идеология не предваряла, а только оформляла и направляла его. Российские же пропагандисты до сих пор оперируют категориями, доставшимися в наследство от тех идеологий, которые не просто оказались биты жизнью, но и в основах своих принципиально отвергали значимость таких вещей, как нациестроительство, национальное государство, этногенез и т.д.
Украинский национализм возрос на благодатной почве украинского этногенеза, который ради национального выживания Россия обязана обуздать, но об этом – о глубинной и, по сути, единственной первопричине жестокого и кровавого конфликта – российский официоз предпочитает не говорить вовсе.
Наконец, ещё одной довольно распространённой трактовкой природы русско-украинской войны является попытка представить её как войну гражданскую, в которой сошлись культурно-ценностные, а не национальные идентичности. И эта трактовка может показаться при поверхностном знании вопроса верной, тем более что факты службы в нацбатах и частях ВСУ русскоговорящих жителей Юго-Востока и просто этнически русских не столь уж редки.
Однако сторонники такой трактовки упускают из виду (возможно, сознательно) одно простое обстоятельство: наличие национальных предателей не отменяет факт наличия национального врага. И именно он – национальный враг! – первичен, поскольку не было бы его – не возникло бы у морально надломленных или нестойких соблазна в пользу его предавать. Необходимо помнить, что боевые действия сейчас ведутся на исторически русско-малороссийских землях Юго-Востока, которые, попав в своё время под пресс украинского национального государства, украинизировались и обандеривались на протяжении тридцати лет.
Несмотря на достигнутые украинствующими успехи, эти юго-восточные территории до сих пор ещё остаются зоной национального, культурного и языкового размежевания, и только лишь в силу их исторической специфики и локально на них русско-украинская война приобретает некоторые черты гражданской.
Но характер войне задаёт не качество периферии, а качество ядра. Ядро украинского этногенеза исторически находилось на западе Украины, чему подтверждением служит практически вся история XX века. В постсоветское время к нему постепенно приплавился и центр страны, свидетельством чему явилось, в частности, почти безоговорочное принятие власти майданной хунты центральными областями. Украинцы, пусть и не забывшие ещё в массе русский язык, сполна ощущают себя именно украинцами, и именно как украинцы и за национальную Украину ведут борьбу против войск РФ.
Кстати, нам следует обратить пристальное внимание на то, как поставлена пропаганда у врага. Ведь нельзя не признать, что она цельна и лишена видимых внутренних противоречий, оттого даёт мобилизующий эффект.
Достаточно хотя бы бегло ознакомиться с основными постулатами пропаганды “той стороны”, чтобы убедиться: враг воспринимает войну (и, соответственно, ведёт её) именно как национальную, то есть тотальную, не знающую пощады. Все его лозунги, вся терминология вплоть до жаргона (и заимствованное из лексикона чеченцев-ичкерийцев 90-х словечко “русня” – тому яркий пример) неоспоримо свидетельствует, что враг борется не против путинского режима и не против идеологии “рашизма” как таковых, но исключительно против русского народа.
На полях Украины сошлись не фашисты и антифашисты, не западники и славянофилы, не сатанисты и верующие, но украинцы и русские, и русские должны, наконец, истинный характер войны осознать и принять.
Не одни только украинцы, но и их покровители и союзники ежедневно и ежечасно доказывают, что остриё удара направлено в сам русский народ. Все эти надругательства над воинскими захоронениями, сносы памятников государственным деятелям, писателям и поэтам, запреты на исполнение театральных и музыкальных произведений – это акты именно национальной войны, которая изначально была развязана против нас украинскими националистами и с энтузиазмом поддержана русоненавистниками и русоедами всех оттенков и мастей.
Против России ведётся война на национальное уничтожение. И победить в ней Россия может, только если даст врагам национальный же ответ.
Комментарии читателей Оставить комментарий
1.В 2014 годе на майдане не кричали москаляку на гиляку " и " русских на ножи "
2. В своём государстве они имеют правол каричать , что хотят и делать что хотят.
3. отморозки из Правого сектора обещали пойти на Москву и вырезать там всю русьню
Я не обращаю внимания, чт о творится за границами России.
Они разаве приходили в Москву и резали?
не припомню такого.
Ещё раз, у себя дом а они имеют право кричать что угодно.
Сейчас не средневековье и не 1900 год.
Етсь суверенные государства, где живут граждане-в России--граждане России , в Украине -граждане УВкраины, в Казахстане-граждане Казахстана.
Русские, украинрцы, татары, Казахи, -вес граждане стран своего прохживнаия, А НЕ КАКИЕ-ТО РУССКО ЯЗЫЧНЫЕ.
Ежели бы некие РУССКО ЯЗЫЧНЫЕ так любили Россию, они бы сами давно перебрались в Россию .
В чужой монастырь со своим Устапвм приличные люди не лезут и не указывают чтго им делать. ТОЧКА.
В 2014 году под хасидские пляски - попрыгушки майдановские укробандеровские выкормыши скакали и кричали - " москаляку на гиляку " и " русских на ножи " , затем стреляли в спины своим , обвиняя опять же проросийских снайперов, жгли молотовым бронетранспортеры и Беркут и отморозки из Правого сектора обещали пойти на Москву и вырезать там всю русьню. Это было в Киеве. Я что то не припомню такого в центре Москвы.
Затем после Майдана началась охота на ведьм, бегали за депутатами Рады, кунали их в мусорные баки, обливали зеленкой и считали что вуКраине произошла революция. Избили Царева, подожгли его дом. Забрасывали каменьями русское посольство в Киеве и других городах, начали АТО , когда ушел Крым и Донбас от этого ужаса. И начал гражданскую войну кровавый пастырь Турчинов, а затем Порошенко( Вальцман ) и далее Зе.
За 8 лет непрерывного террора русскоязычных пробандеровская нацистская власть залезла на территорию Донецкой и Луганской областей и с помощью кураторов из НАТО хотели силой уничтожить ДНР и ЛНР. Не получилось. Получили по мордам. Потом были котлы , Дебальцево и пр. И началась серьезная подготовка ВСУ к нападению на Россию. И к 2022 году профашистский режим наркомана и нациста Зеленского был готов начать наступление на Крым и на российскую территорию. Это факты. Вещь упрямая. Превентивный мощный удар российской армии 24 февраля 2022 года разрушил планы НАТО и ВСУ . Так началась СВО. Не надо переписывать историю. Все все прекрасно знают и помнят. Хотели ? Получили.
Итогом украинизации, которую идеологически внедряли в сознание масс как малороссов так и русских, стала мина последующей русофобии замедленного действия. Раскол внутри славянских народов готовился много лет назад. Он ждал своего часа и вот семена взошли. Впервые русские люди увидели это во времена отечественныой войны, когда большое колличество украинцев стали пособничать фашистам и влились в ряды УПА по жестокости своей не уступавшей дивизиям СС а в некоторых случаях и превосходящих их. Странно, что после войны сталинское руководство не сделало из этого никаких выводов. Такое колличество предателей среди украинцев не ожидал никто. Вешали их прилюдно. Полицаи болтались на площадях, на висилицах, но затем в послевоенные советские годы "украинизация населения" продолжилась с еще большей силой. И вот грохнуло уже в 2014 году со всей очевидностью укронацизм Майдана, в связке с европейским ультрорусофобским призывом москаляку на гиляку и русских на ножи до полного уничтожения русского мира. Цель русофобов с 17 века была достигнута. Стравили два бывших братских славянских народа. Война между нами стала неизбежна. Поэтому и СВО. Мотивация украинцев - понятна. Но она беззаконна и не имеет право на существование. Потому, что - античеловечна. Нацизм , как идеология - контрпродуктивен для человечества. Это подтвердил Нюрнбергский Кодекс. Суд истории - оглашен. Поэтому победа будет за нами.
Ага, "Лизистрата" Л.Филатова: Постой! Ты что-то путаешь в запале! Известно, ведь, любому пацану: на вас не нападали. Вы напали. Вы первыми затеяли войну....Кого и от кого вы защищали, когда на вас никто не нападал? Да-с, очень умные слова. Текст доступен. Еще о долге перед Родиной:Долги, конечно, надо отдавать, но почему она в уплату долга с вас требует кого-то убивать? ...Коль Родина наносит удар сзади, да так, что аж в глазах потом круги, то лучше, дорогие, не влезайте вы к этой страшной Родине в долги. Интересно. Ну, а украинцам, какой вывод? Понятно, какой. Как в известном стихотворении времен ВОВ "Убей его!".
Нельзя лишить того, чего нет. У жителей Донбасса нет и никогда не было права коллективной собственности на Донбасс. У них в нём ровно те же права на него, как и у остальных жителей страны. А сдругой стороны, у них такие же права на Харьков и Киев, как у харьковчан и киевлян, а на Карпаты и Крым - как у галичан и крымчан. И в России точно так же.