Мельница «Символ Солнца»

Группа «Мельница» отдавала своем творчестве дань самым разным фольклорным традициям. Видимо, настала время обратиться к корням и отдать дань славянской мифологии, квинтэссенцией которой создается скорее впечатление, что это больше дань русским сказкам. Во всяком случае, на это намекают динамичные сюжеты песен с напряженными лесными блужданиями из серии «несет меня лиса за темные» лиса да дивное оформление CD от художницы Натальи Акимовой, работы которой напоминают иллюстрации к добротной советской детской книге.
В первой же песне мы заново знакомимся с хрестоматийным персонажем русскимх сказок — Кащеем, который, судя по всему, вовсе не такой плохой парень, которым мог показаться раньше. Похоже, он преодолел свою смерть, как-то ее обуздал и вещает теперь из своего запределья о каких-то совсем уж пустяковых вещах - «о модных башмаках и рыжих колтунах». В этом можно усмотреть либо неуемную жажду жизни, когда важна любая мелочь, либо ту самую самоиронию, которую «Мельница» пообещала в своем новом альбоме. В музыкальном же плане «Кащей» - мощный гитарный боевик, забористый и обволакивающий.
Начиная с дальнейшей песни «Царевич», в альбоме начинает доминировать тема порицаемой любви, которую некая находящаяся на грани миров женщина испытывает к своему избраннику. Может быть, это ведьма, а, может, обычная сельская девушка, которые обстоятельства вынудили стать колдуньей. Заявленная в «Кащее» тема смерти тоже периодически дает о себе знать, в частности — в песне «Держи»: «Держи свою погибель при себе, иглу на дне Кащеева яйца».
Влюбленные друг в друга герои альбома вынужденны постоянно бежать и от всех прятаться. У них нет своего угла и порою негде приклонить свою голову — как это наглядно показано в песне «Дом без дома». В лучшем случае, их уделом становится погреб (в той же «Держи»), где они, опять же, ежесекундно рискуют быть застигнутыми. Героиня приносит своему другу одни проблемы — в частности, в песне «Одиночка» это прекрасно отражено с помощью цитаты из стихотворения Николая Гумилева «Из логова змиева». Но и ей самой приходится несладко, так как, например, в «Василисе» она, как в сказке «Гуси-лебеди», просит укрытия у печки, а гитар Сергея Вишнякова показывает, как за каждым поворотом Василису ждет неприятный сюрприз и недетский испуг.
Название «Символ Солнца» в контексте альбома не очень себя оправдывает. Достаточно того, что светило ни в одной из песен прямым текстом не упоминается. В образном ряде пластинки царит настоящая тьма, квитнэссенцией которой становится финальная вещь «Тиамат-блюз» в которой в полный рост проявляется разрушительное женское начало древней богини. Видимо, Солнце в альбоме — это минус-прием, как у Егора Летова, который, при всем своем видимом пессимизме, всю жизнь пел о любви, а, точнее — о том, как невыносимо плохо без нее.
Оформление же CD все же более светлое, солнечное, а на слипкейсе даже присутствует золотистый солярный символ, нанесенный с помощью тиснения. Физический релиз дополнен двумя бонус-треками. Это кавер-версия «Волчьей» группы «Воскресение» - песни, которая удивительно созвучна основному корпусу альбома, но исполняется Хелависой с ироничной ухмылкой; и акустический вариант «Оберега», который, надеемся, кого-то от чего-то действительно сможет уберечь…
Комментарии читателей Оставить комментарий