Электропартизаны «Стекло и сталь»

Город — страшная сила, но для рок-музыкантов, которые родились и обрели себя в этом пространстве он служит питательной средой. В мирное время наиболее узнаваемой приметой города служат стекла и бетон — вспомним песню из репертуара Николая Носкова с таким названием. В смутные эпохи бетон меняется на сталь, подчеркивая поляризацию хрупкости и грубой силы. Но, как подчеркивает лидер «Электропартизан» Вадим Курылев, после народных волнений под ногами остается обычно именно стекло и и сталь. И альбом «Электропартизан» служит этому напоминанием и предостережением.
Песня «Мой город», связующая все остальные композиции альбома, появилась самой последней, хотя и стоит в альбоме первой. Питер, как это зачастую бывает в русской культуре, описан здесь как город контрастов: он несет свет и при этом жжет запрещенные книги. А следующая песня «В дешевом блеске» - это уже изнанка города, прикидывающая его фасадом — тот самый фальшивый неоновый свет, который вроде сияет, но не греет.
Особенно неуместен такой свет в неспокойные времена. Ведь жизнь находящихся в эпицентре боевых действий городов нередко перемещается в подземелья. Об этом энергичный гитарный боевик «Рок бомбоубежищ», герои которого оказываются в вынужденном андеграунде. Андеграунд же как призвание исповедуют герои песни «Подземные ангелы», на которых держится вся по-настоящему живая культура («музыка играет, пока мы живы»).
Для того, чтобы творить в лихие эпохи, нужна определенная смелость. Манифестом такого партизанского искусства становится «Послевоенный рэп». Сама форма этой песни не случайна, ведь, по мнению Вадима Курылева, в хип-хопе стоит делать песни, содержащие оперативную реакцию на происходящее — грубо говоря, чтобы успеть ее сыграть и записать без особых изысков, пока она не попала под запрет.
В «Послевоенном рэпе» кстати, упоминается «бетон скреп», который является контекстуальным синонимом урбанистической стали. Самому же заглавному символу альбома посвящена своего рода дилогия - «Королевство кривых зеркал» и «Стекло и сталь». В первой из них прослеживается, как сильные мира сего намеренно искажают реальность, чтобы явить в ее недрах превосходство каленой стали. Песня же «Стекло и сталь» заставляет задуматься, что получится из наших детей, воспитанных на стыке этих субстанций.
Ближе к концу альбома краски предельно сгущаются, и в таких песнях, как «Прыгнуть в огонь», «Горожане прозрачных стен» и — особенно - «Дикая охота троллей» и «Смрад войны» (где ощетиненные цепные псы великолепно изображаются Вадимом Курылевым с помощью беспорядочных партий «саркастичекской трубы», как это отмечено в выходных данных CD) почти не виден просвет. Но он есть, и отчетливо ощутим в «Снах, из которых мы вышли», «Ключах от неба» и даже печальном «Маленьком облаке» с открытым финалом. Стоит пройти каждому сопричастному к этому альбому чтобы вернуть древним символам их исконное значение: стали — чистоту, а стеклу — прозрачность очевидности.
Комментарии читателей Оставить комментарий