Евгений Лосев «Сны электростатических пауз»

Евгений Лосев — личность многогранная. За плечами у него профильные образования преподавателя классической гитары и философа-богослова. Раньше он играл в группе «Акустика 104», а сейчас исполняет песни в акустике сольно, но собирается еще развивать и собственный сайд-проект. Уважает Петра Мамонова и Майка Науменко, песни которых, возможно, включит в будущем в альбом каверов. Но пока певец готовит триптих из собственных альбомов.
Новый сольный альбом Евгения Лосева имеет замысловатое название «Сны электростатических пауз». Учитывая, что электростатическим называют электрическое поле неподвижных и не меняющихся со временем зарядов, певец пытается нащупать некую точку покоя, в которой человек окажется неуязвимым для греха, страхов и терзаний. Одно их верных средств на этом пути — постоянное памятование о смерти. Речь в ней идет во многих песнях альбома. В «Гранях» Евгений Лосев напоминает об ожидающем всех нас неотвратимом финале. А в заглавной песне «Электростатические паузы» автор обозначает некую грань, за которой — Божий суд, и, чтобы его пройти, нужно непременно скорректировать жизненную позицию, отказаться от излишеств и начинать исполнять свое предназначение.
Борьбе со страстями посвящена вещь с говорящим названием «Я больше не пью». В ней проводится ревизия бурного прошлого и намечаются пути выхода — особенно, с учетом того, что в тексте упоминается об упокоившемся где-то под Шатурой друге. В «Колыбельной» появляются иные источники вдохновения — бесконечная музыка сфер, которая, как следует из композиции «Хорошие песни», поставляет чутким авторам репертуар уже в готовом виде. Неизбывно красивый «Вальс из незримых окон» можно считать вариацией на ту же тему.
Еще одним живительным источником, подпитывающим Евгения Лосева, становится Родина. В ее описании певец далек от радужных тонов и елейных интонаций. Достаточно послушать взъерошенную «Желтую Москву» (желтый — цвет предательства и бульварной прессы), где есть описание вальяжных людей, горделиво восседающих в респектабельных заведениях с чем-то непотребным во ртах вместо курительных трубок. Взглянуть на весь этот бедлам Евгений Лосев пытается с точки зрения наивного героя фильма Георгия Данелии «Мимино», из-за чего песня завершается темой из «Чито-гврито»). Подобный прием применен и в увлекательной дорожной истории «Песня о внезапной любви к Родине», которая содержит вкрапление из романса «Мохнатый шмель». А в «Электростатическиих паузах» поминается «Осень» Александра Башлачева — видимо, как знак перехода в инобытие, когда зима сыграет роль вдовы.
Что же касается стилистики самого Евгения Лосева, то он не без иронии определяет ее как альтернативный городской романс с элементами неопанка, этноджаза и алабамского блюза. По сути, это бард-рок, но испытавший сильное влияние панка, что ощутимо даже в вызывающей манере пения исполнителя с форсированием окончаний слов. «Хорошая песня» же, например, исполняется им в унисон с женским вокалом, напоминая опыты «Соломенных енотов». К финалу альбома, правда, тектоника песен становится более обтекаемой, а герой приходит к равновесию, не страшась перемещения на следующий уровень, который передан в двух финальных вещах через новогоднюю символику.
Комментарии читателей Оставить комментарий