Джанни Родари «Game Over»

Выступать с политическими песнями в наше время – дело неблагодарное, а выпускать целые альбомы, где каждый трек идейный – и вовсе рискованно. Но от группы «Джанни Родари», основанной журналистом и блогером Константином Семиным, было бы, наверное, странно ждать чего-то другого. Для этих ребят (уместнее даже сказать товарищей) музыка –это инструмент пропаганды и агитации.
Вот и на новом альбоме «Game Over» каждая песня – бескомпромиссное выражение социалистических взглядов. Слов здесь много. Слов талантливых, напористых, обжигающих (Константин Семин пишет сам). Хватает и боли, и сарказма. Но для тех, кто левую идеологию не разделяет, слушать тексты может быть тяжело: придется постоянно как будто уворачиваться от их сильных ударов и защищаться.
Но обсуждение идеологии оставим другим изданиям. В этой же рецензии поговорить хочется о музыке, потому что новый альбом «Джанни Родари» - это классно сделанный музыкальный материал. И даже если ты вынужден уворачиваться от текстов, многослойные гитарные партии, агрессивные барабаны и проникновенный саксофон, добирающийся до скрытых болей, с большой вероятностью заставят переслушать альбом хотя бы еще один раз. Это настоящий рок, черт возьми! Рок и точка.
Группа «Джанни Родари» существует давно, но была чем-то вроде хобби для ее участников. В июле 2021 году к ней присоединился ex-гитарист LOUNA Рубен Казарьян. С его появлением к идеологической напористости добавилась напористость еще и музыкальная. Гитарные партии действительно напоминают слоеный пирог: замысловато накладываются друг на друга, звучат плотно, жирно, а розочка – долгие экспрессивные соло. Есть у этого пирога и начинка: в одной из песен, например, на заднем фоне можно услышать Эдварда Грига. В какой именно – послушайте сами. Неожиданно и очень вкусно. Хоть и жгучие социалисты, а все равно романтики...
Без громких «фитов» на альбоме тоже не обошлось: песня «Саранча» записана совместно с Рустемом Булатовым. Тэм выступает здесь не только как вокалист, но и как автор части текста. И вот что удивительно: когда он исполняет свою партию, кажется, что это песня LUMEN времен альбома «Правда?». В надрыв до хрипоты в более поздних треках LUMEN Тэм уже не уходит, а тут все это есть. Аранжировка - под стать исполнению, нервная и хрипящая. Сделано очень круто! Правда, вот самому Константину Семину в плане вокала есть куда расти. И дело не в отсутствии приемов или данных: пока его исполнению не хватает экспрессии, за которой можно было бы умело скрыть все недостатки. Но главное, что есть харизма, а всему остальному можно научиться.
Вообще, когда слушаешь «Джанни Родари», особенно вживую, не понимаешь: то ли тебе сейчас вернули твой 2007, то ли забросили еще дальше – куда-то к расцвету олдскульного металла. Но звук при этом не назовешь старомодным: он актуальный, современный и вполне хитовый. И если бы не тексты, то многие песни вполне бы подошли для радиоэфира.
Новый альбом «Джанни Родари» называется «Game Over». Какие смыслы заложены в название – понятно: игра окончена, мы все теперь живем лишь на руинах нашего общего дома. Но вот для самих музыкантов игра, наоборот, может только начаться. Если Константин Семин с товарищами решит заняться музыкой всерьез, а агитационный материал разбавит политически нейтральными песнями, у коллектива есть все шансы сначала занять освободившиеся места на фестивальных сценах, а затем дойти до крупных концертных площадок. Сердцу, конечно, не прикажешь, особенно, когда оно у тебя, как поет Константин Семин, не справа. Но ведь и у LUMEN, с которыми «Джанни Родари», по всей видимости, находятся в дружеских отношениях, после «Бури» и «Правды» все-таки нашлось время для любви.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Спасибо, что находите время создавать и звписывать песни с такой направленностью!