Вольный путь «Танец стихий. Межень» (интернет-сингл)

Группа «Вольный путь» продолжает титанически труд по выпуску мини-альбомов, иллюстрирующих ту или иную стихию. До этого увидели свет три ЕР из цикла «Танец стихий» с подзаголовками «Пламень», «Зень» и «Заря». Музыканты принципиально описывают основы мироздания при помощи древней славянской терминологии. И если смысл «Пламеня» понятен, то «Зенью», например, именовалась земля в новгородских грамотах.
«Межень» тоже понятие специфическое, и означает оно низкий уровень воды в реках и озерах. Кто это все будет восполнять, по разумению музыкантов – языческие боги? Отнюдь. Несмотря на явный интерес «Вольного пути» к славянской космогонии, в новом мини-альбоме они уделяют большое внимание роли человека в обуздании природных сил. Этому, например, целиком и полностью посвящена первая песня данного релиза «Гроза». С запалом пролетарских поэтов первых лет советской власти «Вольный путь» здесь укрощает грозных богов, слагая гимн человеческому разуму.
Следующая песня «Не смотри вниз», в принципе, продолжает эту тему. Река разбушевалась, корабль с пассажирами, как щепку, понесло не туда. Но вместо паники музыканты предлагают всем собраться с духом и не множить источники страха, поэтому – не смотреть вниз. Песню можно расценивать как мощное мотивационное произведение в стиле гранж. Благо, и на концертах слушатели получают под нее мощную эмоциональную разрядку, горданя имя «Игорь» вместо вокализа «иии-ха!» Человеческий фактор силен и в песне «Дух болот», о которой мы писали чуть раньше…
Финал альбома, в отличие от трех предыдущих песен, получился очень серьезный. В «Сердце морей» поднимается тема предстояния человека перед лицом Вечности – как, например, в знаменитой оде «Река времен» Гавриила Державина. Человек смертен, но, если он при жизни сумел впустить в свое сердце потоки воды живой, то после смерти сумеет влиться в мировой океан и даже стать ритмом его сердца.
Комментарии читателей Оставить комментарий