Паша Неккерманн «Бывшим экстремалам»

Неккерманн - звезда ленинградской независимой рок-сцены 90-х – культовый рок-музыкант, блиставший и издававшийся с группой «Бриллианты от Неккермана», а позднее - «Неккерманн и Деньги». Новый релиз – его дебют, как соло-исплнителя - реализован под брендом «Геофак». Это подлейбл московского издательства «Геометрия» и, как объясняли когда-то руководители лейбла, он был создан специально для издания артистов, которые очень нравятся, но почему-либо не «монтируются» с основным каталогом. В результате Паша оказался в достойной компании, в том числе, с Александром Лаэртским и Лизой Новых.
Надо сказать, что альбом «Бывшим экстремалам» непросто соотнести, «смонтировать» с основной массой известной музыкальной продукции, он явно из других миров, он оригинален неожиданно и даже в чем-то картинно. Стиль - соул, комфортный поп-рок-джаз, аккуратный софт-рок. Умный и разнообразный материал, - перед нами, пожалуй, один из самых удачных подобных опытов на нашей сцене.
Сразу удивляет звучание группы - оркестра с выпуклым басом, ловко солирующими гибкими брасс-украшениями, аккуратными клавишами и точной гитарой. Поэтому, когда читаешь в кредитах или слышишь, что Паша все это записал один, появляется дополнительный интерес.
У раннего Неккерманна многим запомнился хит «За четвертной» смешивающий подростковый уличный эротизм и удивительную эмоциональную незащищённость. Рассказ про то, как экстремалы становятся романтиками – из этой же серии и это торный путь звезд новой волны. На обложке альбома явно доминирует бокал вина, а лирический герой оставляет за собой десяток истрепанных резиновых женщин.
Работает правило: «красивой музыке - красивый видеоряд!» - в соцсетях музыканта можно найти специально подобранную коллекцию винтажных психоделических мультфильмов, иллюстрирующих и раскрывающих подтекст каждой песни. Вспыхивающие печали и тревоги гасят не только алкоголь и эротика, но и ненормативная лексика, которую артист наверняка не то чтобы считает необходимой, а просто не может выразиться иначе - поэтому она не противоречит плачущему саксофону или стройным ударным. А умеете ли вы ругаться матом так, как умеет Неккеманн или умела, допустим, Раневская...
Так, что слОва – не выкинешь. Этот аспект присутствует тут, как сторона трагическая и издевательская, лирическая и эмоционально тупиковая. Он подчёркнут интонацией - эдакой оттяжечкой смысла и темы. Так говорят, выпивают и ссорятся на культурных кухнях и контркультурных чердаках. Это не имеет ничего общего с бытовым занудным использованием ненормативной лексики в «современном» обществе. И, как и разговоры про любовь, у Неккерманна это всё получается на грани эмоций, на срезе восприятия, но выдается негромким и ломким голосом, словно изнутри, откуда-то из-за души.
Альбому удается показать, что новые романтики - очень серьезные люди, не уходящие от реальности, но понимающие жизнь сквозь фильтр своих заблуждений, метаний и желаний. Словно это цветное стеклышко вставлено в один глаз, про него нельзя забыть – оно может порезать, оно опасно, оно – путь в фантазию, но на мир мы смотрим другим глазом – от реальности вовсе незащищённым.
Комментарии читателей Оставить комментарий