Свободный полет «Дом радости. Часть 1»

«Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна», - заповедал Христос своим ученикам. Рок-н-ролл начинался с искреннего желания музыкантов дарить людям чистую незамутненную радость. Вскоре это, правда, обернулось чудовищными разочарованиями, морем отчаяния и чередой ранних смертей. Но ведь и Господь сказал свои слова о радости незадолго до Распятия. О тернистом пути любого выстоявшего рокера к обретению радости рассказала в своем новом альбоме красногорская группа «Свободный полет».
Первая песня «Звезды» посвящена как раз тому, на чем споткнулись многие культовые музыканты. В одном из радиоэфиров музыкантов «Свободного полета» назвали «звездами», но они, посмеявшись, мягко отстранились от этого «титула». Ведь те, кто возомнили себя «звездами», автоматически ставили себя на место Бога и запускали тем самым программу саморазрушения, ибо это — тупик, а не положительное развитие.
Лидер же «Свободного полета» Илья Полежаев всегда предпочитал более созидательный путь. Далее в альбоме идет песня «Песочный город», написанная им еще в начале 90-х. Уже тогда Илья Полежаев предпочитал путь аскета-одиночки, творящего причудливые миры, не ориентируясь на существующие шаблоны. Этот путь труден и неблагодарен, поэтому может привести к непониманию публикой на каком-то этапе.
Именно такой момент мировоззренческого тупика отражен в следующей песне «Я еду». Герой пребывает в разладе с окружающими и самим собой и не совсем понимает, куда ему идти дальше. В этой ситуации самое главное — поддержка близких, которые ни в чем не упрекнут и дадут совет. Это ли не радость?
Начиная с соседней композиции «Дар», Илья Полежаев раскрывает подлинные источники радости для творческого человека. Главная из них — творить в синергии с Богом. Рассуждая о процессе написания песен, он приходит к главному выводу: песня должна не просто сочиняться, а свободно литься или даже вырастать из вечного источника вдохновения. Только так музыкант (да и его слушатель) сможет подняться над собой, воспарить к небесам. И возвышенное блюзовое звучание «Дара» чуть ли не в духе «Песняров» это сполна подтверждает.
Нащупав верную стезю, герой неизбежно перестает быть одиночкой и обретает соратников на своем пути. Об этом песня «Браток». С одной стороны, она — о духовно близких друзьях, с другой — об утешении, которое несет вдохновенное свыше творчество.
Апогей альбома — песня «Мама», невероятная по своему эмоциональному заряду и проработке саунда. Конечно, она о бесценных напутствиях матери, определяющих всю жизнь (да и посмертное бытие) чуткого чада. Здесь обращает на себя внимание один очень необычный совет: не переделывать песни. Видимо, имеется в виду, что сотворенное в соработничестве с Богом сродни иконе, которую можно осквернить неосторожным прикосновением.
В альбоме «Дом радости» такого, к счастью, ни разу не происходит. Наполняет душу невыразимым светом умиротворяющая «А дальше», в которой правильно усвоивший жизненные уроки герой получает все, о чем мечтал: верную жену, желанных детей и надежный дом — пристанище от всех бед (см. обложку альбома). После этого Илье Полежаеву остается напомнить лишь о главном: подлинная радость всегда переживается только здесь и сейчас, что и происходит в прощальной песне альбома «Рассветы».
Комментарии читателей Оставить комментарий