Биртман «Молодость»

Группам «Биртман» и «Громыка» не было равны[ в воспроизведении духа советской эстрады. Их песни даже не поворачивается язык назвать стилизациями — настолько точно они попадали в яблочко. Видимо, дело было не только в удачно подобранных сценическом образе, но и в глубинной мифологии, присущей обеим проектам. «Громыка» использует повадки членов Политбюро и узнаваемый «магомаевский» баритон. «Биртман» пропагандировали творчество «подзабытого», а, на самом деле — выдуманного советского шансонье Зиновия Биртмана.
В случае последних к нынешнему моменту концепция все же поменялось. Объявив «наследие» прославленного Зиновия Аркадьевича исчерпанным, музыканты взялись за байки из времен своей бурной юности. Именно так позиционируется альбом «Молодость». Но, на самом деле, степень подлинности изложенных здесь событий надо делить на десять, а «Биртман» по привычке продолжает мистифицировать. Только теперь объектом их интерпретации становится не творчество «потаенных» ВИА, а высококачественная поп-музыка 80-х и русский рок 90-х.
Постмодернисткий подход группы к сочинению песен привел к довольно неожиданным результатам. Пара песен из «Молодости» - заглавная и «Мальчики-снежинки» - здорово напоминают раннего «Ляписа Трубецкого» времен альбома «Ты кинула» (недавно, кстати, переизданного на CD лейблом «Союз Мьюзик», который издает и самого «Биртмана»). Речь тут уж точно не о подражании и не о заимствованиях, а о сходствах в методе, когда утрированные дворовые наигрыши переосмысляются в рок-жанре.
Успешно «Биртман» продолжает создавать и мемы. В «Велосипеде» есть забавная строчка «Юрий Лоза открыл мне глаза». Лоза, конечно, часто и охотно пытается открыть нам глаза на все, что душа пожелает. Но в данном случае было бы, логично, если бы это делал все же Александр Барыкин — как автор главной «велосипедной» песни «Букет». Такая же забавная нестыковка наблюдается и в «Мираже», аранжировка которого больше напоминает, не творения вынесенной в заглавие команды, а эстрадный-нью вейв середины 80-х в духе того же Александра Барыкина или, скажем, Юрия Чернавского.
«Биртман» не боится провоцировать. Увещевания, обращенные к некоему Игорю в «Сидре» можно поначале воспринимать как проявление однополой любви. Однако в песне четко расставлены акценты: выйти из дома следует нсличительно ради выпивки — если ты не «п...р». Дуэт с Наташей Рокко «Natasha» снимает последние сомнения в предпочтениях героя — судя по тому, как нежно обращаются друг к другу участники дуэта. А исполненная с Игорем Растеряевым «Когда отрубят YouTube» (привет песне Юрия Шевчука «Когда закончится нефть»?) оказалась пророческой — что лишний раз доказывает состоятельность и нынешнего метода «Биртмана».
Комментарии читателей Оставить комментарий