Теплая Трасса «Сигналы»

Чудеса, сопровождающие группу «Теплая Трасса» на протяжении всей ее истории, не прекращаются. Меняются составы, ставится порою на паузу концертная деятельность группы, но духовный лидер «ТТ» Вадим Макашенец, согласно своему давнему прозвищу Крейсер Петрович, уверенно идет напролом и инициирует альбомы один лучше другого.
В новом диске «Сигналы» длительностью целых 70 минут сошлись авторы и исполнители нескольких поколений и разных городов: старожилы Сергей Талонов и Алексей Бякин, представители нынешнего московского состава Михаил Прошин с Софьей Третьяковой, питерец Андрей Лунин из группы «Урсус» и, конечно, сам основатель Вадим Макашенец с расставляющими окончательные точки над i мелодекламациями. Вклад каждого в общее дело бесценен, потому что никто не тянет одеяло на себя, а работает на конечный результат, создавая монолитное полотно.
С годами сигналы, которые принимает «Теплая Трасса» из иного мира, становятся все отчетливее. Не раз при прослушивании этого альбома вспоминается сентенция Николая Гоголя из «Выбранных мест из переписки» с друзьями: «Христианин идет вперед». Причем это поступательное движение вызвано отнюдь не ощущением своей избранности, а, напротив, осознанием собственной вины.
Слова и музыка сплелись в этом альбоме тесно и убедительно: вряд ли кто-то в здравом уме и твердой памяти скажет, что это просто поэзия, чуть подрихтованная невыразительной музыкой. У «ТТ» просто не было права на ошибку: и не только потому, что вокруг немало скептиков, которых не устраивает сложившееся в коллективе объективное положение вещей, но и потому что в тексте одной из песен Вадим Макашенец оставляет нам поразительное наблюдение, что добрые слова сохраняются только посредством музыки.
Еще отчетливее эта мысль выражена в прочитанном им под музыку стихотворение «Мои слова», где слова подспудно вызревают на протяжении всей жизни творца, чтобы после его смерти воспарить и влиться, как реки в океан, с их общим источником — Богом-Словом . Кстати, даже мелодекламации с музыкальной точки зрения проработаны в альбоме очень филигранно и снабжены пышными клавишными партиями Михаила Прошина.
Среди 23-х треков альбома есть три кардинально переосмысленных более ранних произведения. «Чулан» издавалась в альбоме «Грядущему» в виде мелодекламации, а теперь это песня с вокалом Алексея Бякина. «Каюсь» - это, конечно, вторая часть «Паруса» на музыку Сергея Талонова с совершенно иными словами Вадима Макашенца. «Подсолнух» более ранняя редакция песни из альбома «Критика танка» (2003). Все эти композиции наводят на мысль о более качественном приеме сигналов. С годами отпала необходимость шариться по морозу без шапки, прятаться в чужих подъездах, платить без причины и наказывать себя без повода. Ибо стал яснее виден путь к вечному Солнцу Правды — Христу.
О Христе в песнях «Сигналов» говорится не в лоб, а прикровенно, как о вечном источнике радости, которой сильнее всего боится его антипод, белом снеге, пришедшем на землю, чтобы взять нашу вину и залоге нашей победы, на знамени которой изображен белоснежный обретенный аист рядом с посрамленной рациональной синицей. А метод достижения такого состояния предельно прост: остерегаться участи Иуды, обходить стороной «блага» цивилизации, которые только кажутся мягкими подушками, а на деле — наркотическая игла, говорить правду и хранить в сердце «тайный лучик света». И тогда станет ясно что с Богом уже давно произошла обетованная встреча, увенчанная в финале альбома невесомыми органными партиями Михаила Прошина.
Комментарии читателей Оставить комментарий