MOSKWITCH «Хандра» (интернет-релиз)

Москвичи постоянно жалуются на хандру, но за один обычный день могут сделать столько, что иному обитателю регионов на их месте не удалось бы за год. В их «телефонных книгах» сотни и тысячи номеров, общение идет непрерывным потоком, но от сосущего чувства одиночества это все равно не спасает. Здесь ведьмы запросто летают по ночам, но о том, из какого дома это делала, например, булгаковская Маргарита, споры не утихают до сих пор.
Все эти парадоксы абсолютно очевидны для группы MOSKWITCH. Тем более, ее лидер Роман Хомутский прибыл в Первопрестольную из Липецка, но, как многие знают, наиболее убежденными москвичами становятся обычно именно такие пассионарии. Альбом «Хандра» условно можно назвать описанием одного среднестатистического дня в столице, в котором, как в капле воды, отражается архетипический образ жизни в этом непростом, но таком родном и манящем мегаполисе.
В записи альбома приняло участие огромное количество приглашенных гостей — Дмитрий «Фео» Порубов их «Психеи», Ирина Львова (Rishafox), Лиза Киселева, Екатерина Ломаева, «Почему коммутатор молчит» и другие. Все они оказали определенное влияние на настроение и фактуру композиций, зачастую — неуловимое, но очень важное и нужное. Начинается альбом вообще с «аукцыоновского» антуража, в котором удачно воплощается ощущение тщетной круговерти. Песня «Сломанное», по сути — о всех нас, расслабленных и унылых, которые лежат пластом и ждут манны небесной.
Мы, конечно, хорохоримся, и с утра пытаемся убедить, прежде всего, себя самих, что еще о-го-го. Но, сделав первый шаг с кровати, лишаемся сил, о чем искрометно рассказано в «Демонах» с фолковыми распевами а ля рюс. Диагноз известен - «Хандра». «Мысли черные» одолевают вконец, и несть от них спасения.
Но выход, как обычно, обнаруживается там, где его рассчитывали увидеть меньше всего. В «Семенах» герои, которых было уже хоронят, упрямо прорастают вновь. Баллада «Невозможное», украшенная бархатистыми духовыми Сергея Летова с необходимой долей морализаторства дает рецепт получения прощения. Наконец, «Небо над Москвой» напоминает о тех столичных реалиях, которые, несмотря на свою видимую неприютность, неизменно придают нам силы и которые мы не променяем ни на какие коврижки — чтобы не утратить себя окончательно.
Комментарии читателей Оставить комментарий