Томшин Бэнд «Калинов мост»

Можно сколь угодно долго биться готовой о стену и ставить диагнозы нашему времени, но без апелляции к универсальному опыту прошлого мы не продвигаемся ни на йоту. Понимая это, «Томшин Бэнд» совместил в новом альбоме «Калинов мос»т неутешительную хронику текущих событий и анатомию русской сказки, вечные образы славянской мифологии, проясняющие подоплеку извечного человеческого соперничества и непомерных амбиций.
«Томшин Бэнд» и без того никогда не отличался лёгкостью и сениментальностью. А тут и подавно - броня крепка и танки наши быстры. Приход в коллектив нового барабанщика Василия Казурова (экс-«Коррозия металла») заметно утяжелил и без того брутальное звучание группы. Ну а как ещё прикажете оформлять суровый приговор «Человек», произнесенный нынешним двуногим откуда-то сверху, предельно беспощадно и без малейшей скидки на наши слабости. При этом Владимир Томшин, как видно из песни «Нелюди», отнюдь не равняет всех под одну гребёнку, а всего лишь излагает горькую истину, что отличить людей от добровольно расчеловечившихся особей становится как-то всё сложнее.
Раньше было действительно проще. В ключевой песне альбома «Калинов мост» заглавный образ традиционно интерпретируется как место борьбы добра со злом. Впрочем, кровавая битва что-то затянулась и длится уже не за какие-то ценности, а сама по себе - по инерции. Но Томшин не даёт забыть о подлинном смысле «Калинова моста» констатируя, что спасение ждёт тех, кто по нему а итоге пройдет.
В качестве одного из способов преодоления этого препятствия предлагается «Полный бак бензина», где панацеей от всех бед оказывается байк, скорость и любимая девушка на заднем сидении. А вот «Алкоголь» вряд ли можно считать верным спутником на данном пути, ибо его адепты не знают меры, лишая тем самым себя последних сил.
С этой песни в альбом вводится ещё одна важная тема потери дна. Константин Кинчев в песне «Левша» пел о тех благодатных временах, «когда падение имело дно». Томшин же, напротив, исследует гибельное состояние бездонности падения, и связано оно чаще всего искушениями роковыми женщинами («Она», «Сверху вниз»). А в песне «Нечистая», описывая примерно те же разрушительные процессы, музыкант прибегает к ещё одному мифологическому образу - вурдалака. Здесь можно уловить интонации Владимира Высоцкого, который тоже, как известно, написал целый цикл сказочных песен интерпретирующих современность.
«Зеркало» уточняет корень обуреваюшие нас проблемы: в обличье врага мы чаще всего видим самих себя и разбиваем то, что создано не нами. Но в песне есть некая недосказанность по поводу того, что конкретно можно увидеть с той стороны зеркального стекла. Ответ находим уже в следующей композиции «Кащей» - алчность, которая нередко и становится источником всех бед и раздоров.
Сказка ложь да в ней намек - добрым молодцам урок. Наша проблема у том, что мы ищем обычно точных путей и верных навигаторов. А что если просто подняться над ситуацией?
Комментарии читателей Оставить комментарий