Русская весна указала «Зверобою» «Путь к Победе»

Группу «Зверобой», имеющую активную гражданскую позицию, вменяемые критики связывают с появлением большого стиля в русской музыке, которого многие ожидали уже давно. Большой стиль требует крупных форм и синтеза искусств. Именно таким оказался музыкально-поэтический спектакль «Путь к Победе». В действе приняли участие не только музыканты, но и поэты Елена Заславская, Роман Сорокин и Сергей Шолох вместе с актрисой Анастасией Шевченко. Постановщиком стал Влад Маленко — тоже поэт, чьи пронзительные стихотворения звучали со сцены.
Конечно, «Путь к Победе» - это о том, что волнует всех нас. Но и не только об этом. Вокалист группы «Зверобой» Александр Носков озвучил в начале спектакля очень верную, глубокую и простую мысль. «Важна не только Победа, важен и путь к ней, который мы должны пройти все вместе. А от того, как мы это сделаем, зависит, какой наша Родина будет после Победы».
Разумеется, путь этот крайне тернист и порою пролегает по бездорожью. Не потому ли в качестве главного визуального образа спектакля был выбран образ ремонтируемой дороги? Поразительно, но группа «ЙОРШ», чья позиция не всегда и не во всем совпадает с убеждениями группы «Зверобой», использовала аналогичные декорации на своей недавней презентации альбома «Счастье. Часть 1». Значит, объективно назрела необходимость чинить наши души и помыслы.
Об этом же вещали на «Пути к Победе» и поэты. Так, Роман Сорокин вызвал даже некоторую оторопь в зале, прочтя стихотворение «Лишается природного таланта художник, поддержавший СВО» Но оно было не только о предательстве как таковом, но и о тех деструктивных мыслях, которые нет-нет, да и начинают одолевать практически каждого из нас. А постановка помогала их изжить.
Да-да, особенностью спектакля стала не только констатация обуревающих общество болезней, но и рецепты их преодоления. Недаром на протяжении всего спектакля по пути к нашей Победе по всему периметру сцены появлялись дорожные знаки, обозначающие верное направление и служащие надежными маячками для мятущихся и сомневающихся душ. Чаще всего эти знаки транслировали названия исполняемых песен «Зверобоя» - «Русская весна», «Привет, Москва», «Благородный дон», «Благая весть», «Родина» и др. Хорошим навигатором на этом маршруте были и звучащие со сцены стихи. Например, у Влада Маленко выстраивался замысловатый фонетический ряд, связанный с понятием Родины, где воедино сплетались «Волноваха» и «Волхонка».
Песни «Зверобоя» удачно перекликались с декларируемыми со сцены стихами. Анастасия Шевченко с комком в горле читала произведение Елены Заславской о рвущейся телефонной связи с бойцом — а «Зверобой» тут же исполнял «Голос твой» примерно на ту же тему. Читался «Мариуполь» Влада Маленко — и сразу «Зверобой» откликался «Моим Мариуполем» (гитарист группы Алексей Иовчев родился там). Высокая поэзия была самым точным камертоном верной оценки ситуации. Недаром Александр Носков разразился пламенной речью о том, что стихи в данном случае круче чем музыка. Правда, бас-гитарист Дмитрий Сосов тут же уместно добавил, что музыка делает стихи настоящим мечом.
За всеми этими изысками не терялась и живая энергетика рок-концерта. Надо было видеть, какой драйв шел со сцены, когда «Зверобой» исполнял посвящение русским летчикам «Чистое небо». И в этом было столько подлинности и правды — простых и доступных, как Господь, который обитает в Русской Весне и Чистом Небе….
Вернись живым. Вернись живым. Я жду.
Я верю в нашу Правду и Победу!
И в русскую священную весну,
Наполненную негасимым светом!
(Елена Заславская)
Комментарии читателей Оставить комментарий