«Пикник» приблизил светлое будущее в Оренбурге

Нынешний тур носит название «Будущее ждет нас». Поскольку в программе множество инновационных трюков, концерты проходят, как правило, на стадионных площадках. В Оренбурге же группа играла в хорошо ей знакомом по предыдущим выступлениям ДК Россия. Площадка не подразумевает возведение дополнительной сцены, как на предыдущих концертов, поэтому оренбуржцы не услышали таких игравшихся на этом пятачке песен, как «Остров», «Иероглиф» и «Все хорошо». Зато на концерте прозвучали такие раритеты, как, например, «Немое кино».
Группа «Пикник» всегда шагает в авангарде высокотехнологичных решений, поэтому вряд ли могла бы обойти стороной востребованную ныне тему искусственного интеллекта и нейросетей. Поэтому зрителей приветствовал с экрана лощенная роботоподобная голова, с усмешкой сообщившая, что «будущее ждет нас – будущее светло». Выйдя на сцену, Эдмунд Шклярский и басист Марат Корчемный возвестили о начале концерта барабанными партиями, исполненными на красных бочках. Затем на экране принялись танцевать под песню «Пикник (Океан трав)» субтильные фигуры, чьи движения были чересчур механистичными, что заставляло и в них подозревать роботов. Догадка подтвердилась, когда в «Кукле с человеческим лицом» от плясунов остались одни условные муляжи.
Песня «Нет берегов» стала знаком торжества живой жизни, тем более, в ней экстатично сыграл на саксофоне Михаил Жидких. А в «Египтянине» вновь началось икушение цифровой реальностью, когда «древнеегипеский» инструмент Эдмунда Шклярского вдруг обрел на экране своего двойника. Перед «Играй, струна, играй» была показана небольшая реприза, когда под инструментальную тему «Великана» на экране падал в пропасть человек. Но вскоре эта картинка сменилась изображениями лестниц Мариуца Эшера (Эсхера), ведущими в четвертое измерение и умеющими падение обращать в подбем.
Номер «Глаза очерчены углем» ознаменовал триумф женщины-виолончели, на которой виртуозно сыграл маэстро Шклярский. А Марат Корчемный запустил на «Немом кино» в зал шляпу, которую почти поймал один из зрителей, но головной убор отрикошетил, и достался счастливцам парой рядов впереди. Первое отделение концрта завершилось полнейшим катарсисом, которую подарила песня «Сияние», ритм в которой держали, играя на красных бочках, две блондинки-барабанщицы.
Но неугомонные силы искусственного интеллекта не дремали, уже в начале второго отделения на экране появился робот, грозивший пальцем расслабившимся было зрителям. «Пикник» боролся с наступающей на пятни цифровизацией, как мог: партией на инструменте мелодика Эдмунда Шклярского в «Игле», его же трехгрифовой гитарой в «Только не плачь, палач» и саксофоном Михаила Жидких в «Дивись, какими мы стали». На то, что мир осязаемых вещей сдаваться не намерен, намекали и наряды музыкантов. Чего только стоил фиолетово-черный наряд Эдмунда Шклярского, особенно уместный в момент исполнения песни соответствующих «тотемных» цветов.
В итоге робот-гитарист эпизодически появился на мелодии из песни «В говорит и показывает», а вот роботам-танцорам просто уже не нашлось место в дискоблоке, состоящем из объединенных в одну композицию песен «Я почти итальянец» и «Недобитый романтик». Эдмунд Шклярский представил всех, кто «приближал светлое будущее», и после этого инициативу в свои руки взяли сами зрители, безудержно танцуя во время «Праздника» с бисовым «Королевством кривых» и ринувшимся к сцене с цветами и подарками после финальной «Там, на самом краю земли».
Комментарии читателей Оставить комментарий