Заточка «Острые края»

Группа «Заточка» прочно застолбила за собой творческий метод, подразумевающий гангстерский взгляд на окружающую действительность. Это отнюдь не означает, что коллектив проповедует бандитскую романтику. Просто ничего не поделаешь с тем, что мы живем в таком мире, которому наверняка ужаснулся бы сам Саша Белый. И как еще, если не языком пацанов из уличных группировок, давать этому миру емкие оценки и сдабривать жутковатые подробности неповторимым юмором. В этом, наверное, и суть нового альбома «Острого края» - поднимать острые темы, проходя в их освещении по самому краю.
Рок-музыканты и бандиты – вечные дети. На таком ментальном родстве и построены некоторые песни альбома. В заглавной песне диска, записанной с Moscow Gospel Times, герой выставляет себя маленьким и жалким, упрекая Бога и дьявола в том, что они рамсят. В «Старом я» два вечных ребенка встречаются по разные стороны баррикад, и менее успешный упрекает другого в том, что тот стыдится казаться недостаточно взрослым. В «Димоне» инфантильный маргинал вырастает до размеров народного героя, о котором слагают легенды и восхищаются даже тем, что он не нарушил клятву перед мастером единоборств во время избиения в подворотне.
В альбоме «Острые края» уморительно описаны и побочные эффекты, вызванные играющим в одном месте детством. Несокрушимой жизненностью веет от песни «Братское сердце», где друзья музыканта «по-братски» просят вписать их на концерт «плюс 12», а потом окончательно садятся на голову, требуя их встретить через 20 минут после начала мероприятия и избавить от наездов бдительной охраны. «КП» - примерно о том же самом, но с более узнаваемыми ситуациями, когда берут в долг и не отдают или оскверняют шкаф после радушного приглашения в гости.
Особый разговор – взаимоотношения такого фрика с женщинами. Он их может развлечь рискованными шутками, вроде «не замечаешь меня, как Гурцкая» (дуэт с Brutto «Крапива»). Но заканчивается все непомерно завышенными требованиями в поисках красивой сироты, знающей три языка, умеющей отличить Мольера от Кальдерона и имеющей квартиру с видами на Кремль («Миллиарда четыре»).
С музыкальной точки зрения, альбом не менее привлекателен, чем в плане текстов. Фолк удачно здесь сочетается в рэпкором, а ностальгия по настоящему многократно усиливается при прослушивании кавера «Угонщицы» Ирины Аллегровой.
Комментарии читателей Оставить комментарий
статью ребёнок писал? для взрослого человека - ну это стыдоба вообще.
п.с.Гурская через "с" пишется, хоть чуть-чуть себя проверяйте.