Конец Фильма «XXV»

К своему четвертьвековому (подумать только!) юбилею, «Конец Фильма» выпустил сразу два альбома. Первый из них - «Непрожитые дни» доступен только в интернете, второй «XXV» - исключительно на физических носителях. Пересечений между ними не так уж много, и это синглы, которые выходили по отдельности в интернете в последние годы, но не были увековечены на носителях или включены в полноформатные работы: «Огни», «Город» и «Последняя ночь на Земле».
«Огни» маскируются по ночную расслабляющую балладу, которую так хорошо слушать дождливым вечером за рулем автомобиля. Но герой Евгения Феклистова не считает эту ситуацию верхом блаженства, а чает скорейшего выхода из салона машины навстречу настоящей жизни. Один из вариантов этого выхода как раз предложен в «Городе» - оду любимому (и любому) месту на Земле, чаще всего связанному с детскими переживаниями. «Последняя ночь на Земле» - самая драматичная и хитро выстроенная из новинок: начинается с соул-мольбы, переходит в тревожные электронные пульсации стремительного Апокалипсиса и увенчивается гитарным забоем, в котором ощутимое желание научиться ценить то, что мы имеем, и сохранить хоть что-то настоящее в себе даже в условиях тотальной катастрофы.
На этом парад раритетов в «XXV» отнюдь не завершается. «Возвращение» некогда записывалось с группой «Би-2» и представляет собой русифицированную версию «Kingdom of Rust» группы Doves. Если продолжать тему чужих песен, то «Элис» представлена в расширенной версии с четвертым куплетом про Майкла Джексона и Пола Маккартни, известного поклонникам доселе только по концертным исполнениям. Есть еще переведенная на русский «Sunny» Боба Хебба «С Аней» из альбома «Роковые яйца». Она не получила такой популярности, как «Элис», однако здесь Евгений Феклистов довел до совершенства процесс обыгрывания разных имен, наделяя их уже, как философ Павел Флоренский чуть ли не символическим значением!
Остальные песни более-менее известны поклонникам «Конца Фильма»: без «Желтых глаз», «Ночи одиночества», «Далеко» и «Ретроградного Меркурия», знамо дело, не обошлось, но здесь они все еще и подвергнуты ремастерингу. «Машина цвета Валентино» и «Не завидуй» представлены в виниловых перезаписанных версиях. Да и само издание вяглядит как маленький эстетский винил — глянцевый стильный диджипак без трея!
Комментарии читателей Оставить комментарий