Павел Губин («Аберрация»): «Пусть дети приобщаются к панк-культуре!»

И это отличный повод поговорить с лидером команды Павлом Губиным, где же они были все эти годы.
KM.RU: Ваша группа появилась довольно давно, но долгое время ее существование было в вялотекущей фазе. С чем это связано - перфекционизмом, прокрастинацией или занятостью другими вещами?
- Безусловно, в какой-то степени все эти факторы имели место быть, но основной проблемой являлась постоянная смена состава, в частности мы постоянно находились в поисках ударника. Бывшие участники либо не верили в успех коллектива, либо меняли место жительства в связи с жизненными обстоятельствами. У нас даже был испанец на ударных, который, поиграв год, уехал обратно на родину. И только несколько лет назад судьба свела нас с идейным и продуктивным ударником Юнусом Абзалетдиновым (Young).
KM.RU: Какими судьбами к вам вообще попал испанский барабанщик? Врубался ли в панк-рок, что привнес в вашу музыку? Чем отличался его подход от российских барабанщиков?
- Было время полного застоя в коллективе, тогда я начал искать ударника в Самарском паблике (что-то вроде биржи музыкантов). Наткнулся на объявление на ломаном русском о том что ударник из Боливии ищет группу что бы играть панк-рок. Профиль в ВК выглядел как обычный профиль бота без аватара, но я все таки решил написать, оказалось Хосе был студентом по обмену. После недолгой переписки я прислал материал и мы договорились о первой репетиции. Играли вместе около года, общаясь на русском и ломаном английском иногда и на испанском, но только чтобы его подколоть (смеется). В панк-рок он врубался еще как, поскольку вырос на музыке Ramones, Sex Pistols, Ska-P и многих других.
Подход у него был очень простой (улыбается). Он был самоучкой и его игра была очень зажатая, бывало в конце песни его руки просто отваливались. Мы искренне пытались помочь ему и даже попросили локального ударника позаниматься с ним. На одном из важных концертов нам пришлось заменить Хосе, ввиду его непрофессионализма. Конечно, он был обижен, но другого выхода для группы я не видел. Спустя год он сказал что закончив обучение, вряд ли найдет достойную работу в Самаре, и улетел в Испанию. Мы общались по переписке около двух лет, потом он совсем исчез с радаров. Надеемся, у него всё круто. В любом случае, это был очень интересный опыт для каждого из нас.
KM.RU: Расскажите немного о своей "ржавой окраине", которой вждохновлялись и где репетировали. Насколько эти места располагали к творчеству?
- Жили мы на отшибе города в посёлке Зубчаниновка в простонародье "Зубчага". Монолитные коробки пятиэтажек, покосившиеся дома частного сектора и промышленные объекты с ржавыми заборами располагали нас к написанию первых песен. Обычный район которых миллионы, но для нас он навсегда останется отправной точкой. Репетировали сначала в акустике у меня дома. Позже в полном составе репали исключительно в центре города, так как в нашем районе репетиционной базы не было. Каноничные репточки представляли собой гаражи. На тот момент мы не задумывались, на какой аппаратуре. Мы просто играли с детским задором и с неподдельным воодушевлением рубили свой панк-рок.
KM.RU: Как появились в альбоме инструменталы - довольно редкая для панка фишка? Играются ли они на концертах?
- Если речь идет об интро, они всегда звучат на наших концертах. Мы воспринимаем альбом как книгу, а в грамотной книге всегда должен быть пролог и эпилог. Что качается outro, оно обычно остаётся только в виде аудиофайла. Задача заключительного инструментала в альбоме "Панк-рок ржавых окраин" это дать слушателю возможность в спокойной обстановке осмыслить услышанный им материал. Добавить клавиши в нашу музыку хотели очень давно, считаем именно в контексте данного альбома они зазвучали органично и в тему. Да и многие из слушателей теперь разобрались почему мой творческий псевдоним Pianist (смеется). В будущем мы планируем исполнять инструментальные композиции.
KM.RU: Почему из старых песен именно «Иллюзия выбора» представлена в альбоме в ремастированной версии? Это именно ремастеринг или что-то переигрывалось и добавлялось еще?
- Мы посчитали что старый вариант звучит слишком пластмассово, как-то по-детски, да и мысль что эта песня затерялась на фоне остальных, не давала нам покоя. Хотелось лучшей судьбы для данной песни, поэтому мы и решили еë “воскресить". Нельзя сказать, что это ремастеринг в классическом понимании. Мы просто записали песню заново с незначительными изменениями в аранжировке. Возможно, когда-нибудь мы перезапишем некоторые песни, но это будет не скоро.
KM.RU: У многих представителей современной молодежи панк-рок ассоциируется, главным образом, с "Королем и Шутом". Как вы относитесь к этой тенденции и интересно было бы узнать ваши впечатления об одноименном сериале?
- Тенденция неплохая, мы и сами выросли на музыке “Короля и Шута”. Безусловно, это культовая панк группа и утверждать, что это не панк-рок, может только невежда или глупец. Именно они подсадили на рок и панк-рок в частности миллионы людей, и такой ажиотаж вокруг них вполне оправдан. Вот только во времена нашего детства, увлечение музыкой “КиШ” было по-настоящему выстрадано, потому что "пояснить за шмот" “КиШа” перед каноничной гопотой было каждодневным испытанием. А сейчас это воспринимается молодой сменой скорее как игра. Ну, пусть играют – до первого гопаря (смеется).
Про сериал. Лично я до сих пор отношусь к нему скептически, хотя я так и не осилил досмотреть его до конца. Довольно метко о сериале выразился наш ударник: "Данный сериал нужно воспринимать как художественный фильм о неком рок-герое, а как биографию группы ни в коем случае рассматривать не стоит. В целом, сериал возымел большое влияние на распространение панка в массы. Единственное, жаль, что сейчас появится ещё больше нелепых каверщиков. Уважать кумиров – в этом нет ничего плохого, но надевать на себя их личность, зачем? Многие группы в юности переигрывают чужие песни, чтобы научиться играть, но когда ты зрелый музыкант, это как минимум странно. Отдельная тема это трибьюты, приуроченные к важным датам группы. Вот это реально дань уважения!
Пусть дети приобщаются к панк-культуре! Желаем им пропереться от музыки “КиШа” также искренне, как и мы в своë время. Главное – чтобы ”Король и Шут” не стал просто попсовым принтом на футболке, как Ramones и Nirvana.
Фото Кирилла Акимова (кроме указанной особо), предоставлены представителями группы
Комментарии читателей Оставить комментарий