«Ключевая» приблизила День Победы экскурсом в блокадный Ленинград

Музыкальный ландшафт России за последние полтора года сильно изменился. Хотелось бы верить, что эти перемены к лучшему. Переосмыслено понятие ключевых групп. Московская команда «Ключевая» буквально выстрадала за почти 26 лет существования этот титул. Вышедший в конце прошлого года их альбом «Юдоль» стал заметным явлением отечественной музыкальной жизни. А за пять дней до Дня Победы группа буквально погрузила зрителей в реалии этого праздника.
Как без Распятия нет Пасхи, так и без юдоли скорби нет Царствия Небесного. Так что «Ключевая» совершенно объяснимо дала старт концерту с трех песен этого диска, расположенных в самом начале пластинки - «Огонь», «Плис» и «Юдоль». В «Огонь» лидер «Ключевой» Максим Аншуков трогательно вплел поздравления со всеми майскими праздниками. Чуть позже он напомнил, что СD с «Юдолью» можно будет приобрести на концерте, а уж музыканты не останутся в долгу и сразу после выступления запечатлеют на нем добрые пожелания.
Самое доброе пожелание содержалось, пожалуй, в песне «Лети». И здесь Максим Аншуков нашел, чем порадовать филофонистов, признавшись, что группа подумывает о переиздании виниловой пластинки с одноименным сборником 2017 года. Переживания высочайшей пробы даровала «Двина» с ее потрясающей строкой «Господом в миру угощаются». Ведь в этом мире действительно нет ничего выше, чем причащение Плоти и Крови Иисуса Христа.
Где Бог, там и Родина. Думами горькими были овеяны песни о ней - «Свеча», «Шукшинка» и, наконец, «Родина моя», представленная впервые в живой и студийной версии несколько месяцев назад. «Соли» обещала успокоение. Ну а уж его залогом было «Доброе имя», ведь безупречная репутация дает мир в душе и гармонию с окружающими. Тут уж настало время предаться релаксу до конца, ведь Максим Аншуков представил вдвоем с гитаристом Романом Смоленцевым акустический блок из старой песни 1993 года «Сорванные с дерева», новой и находящейся пока в «режиме ожидания» «Судьбы» и психоделического полотна «Угли».
После такого запредельного путешествия оставалось только ждать хороших новостей. Главной из них стало объявление Максима Аншукова о выступлении «Ключевой» на «Нашествии» в начале августа 2023 года. Группа это право заслужила, как мало кто. Как рассказал вокалист, «Ключевая» должна была ехать на этот фестиваль и уже вовсю готовилась к нему еще в далеком 2001-м. Но все карты ей спутал тогдашний программный директор «Нашего Радио» Михаил Козырев, который позвонил парням и категорически заключил: «Вы никогда не выступите на «Нашествии»». «Он был неправ, - с несокрушимым спокойствием заключил Максим Аншуков. - Мы все-таки едем на «Нашествие» спустя 22 года. Оно будет под Боровском в живописных местах».
Не менее живописные, но уже волжские места группа воспела следом в «Журавлях». Косвенно эта песня напоминала не только о грядущем Дне Победы (тезоменный реквием в исполнении Марка Бернеса буквально вшит в нашу генетическую память), но и о душах тех друзей, кого уже, увы, нет с нами. Для «Ключевой» такой незаживающей раной остается смерть их гитариста Ивана Савыденко в 2011 году. Как и на прошлом столичном большом коцнерте в «16 Тонн», Максим Аншуков рассказывал, что похоронен согруппник на Ваганьковском кладбище недалеко от Александра Абдулова. Большим утешением для Максима Аншукова стало то, что Иван Савыденков, уходя в вечность, подготовил нынешнего гитариста коллектива Романа Смоленцева. Доказательством тому стало «Письмо», полученное аккурат из непростого для «Ключевой» периода - 2005 года
Тех же, кто здравствует и остался в строю, Максим Аншуков представил поименно. Теплые слова нашлись и для басиста Юрия Иванова, и для «грандиозного» гитариста Артема Аматуни, который записал и свел весь альбом «Юдоль», и даже для пингвина Пафнутия, который является напарником барабанщика Максима Демидова. А дань ушедшим была отдана также песней Виктора Цоя «Не бойся, это только кино». На зрителей это произвело настолько колоссальное впечатление, что даже спустя две песни - «Уметь прощать» и «Маленький Будда» - в зале нашелся маленький мальчик, который восторженно кричал, идя навстречу своей маме: «Он Цоя пел!».
Блокадная «Ленинградка» побудила Максима Аншукова вернуться к реалиям грядущего праздника. «Всем павшим во имя будущей жизни посвящается! С наступающим Великим днём Победы!», - молвил он. И это был один из тех моментов, ради которых стоило прийти на этот концерт! Но «Ключевая» не была бы собой, если бы не позволила себе под занавес изрядно пошуметь с помощью «Майи Плисецкой», «Эльсинора» и «Алмазов-изумрудов», которую упорно заказывала с начала концерта некая следящая за исходом утбольного матча компания, упорно называя ее «песней про разведку». За такую преданность Максим Аншуков исполнил еще и пробирающую до мурашек балладу «Знорд-Вест», сказав перед нею потрясающие слова о том, что его коллектив всегда будет с собравшимися рядом. Хочется ответить: поверьте, это взаимно!
Комментарии читателей Оставить комментарий