8452 «Кукушка»

Во времена тотального разделения на жанры нам очень не хватает тяжелой музыки как таковой – без натужных стилистических градаций, но с ярко выраженным маскулинным началом. У саратовской команды «8452» есть все шансы прочно обосноваться в этой нише. Парадокс в том, что раньше ее основатели Виктор Одоевский и Дмитрий Порецкий играли в пауэр-группе «Скипетр» с женским вокалом.
Многие амбициозные музыканты вслед за скипетром потянулись бы за короной. Но Одоевский с Порецким пошли более тернистым путем начав все с нуля в 2019-м и выпустив в сложнейших 2020-м и 2022-м по альбому. Назвались они при этом не каким-то пафосным или вычурным словом, а цифровым кодом, который, при правильной эксплуатации, скорее откроет все необходимые двери.
Вышедший в сентябре 2022 года альбом «Кукушка» все без исключения критики сравнили с работами «Черного Обелиска». На это могло повлиять как участие в первом диске «Запуск» гитариста «ЧО» Михаила Светлова, так и общий брутальный настрой с толикой экспрессионизма, очень ценимого, как известно, Анатолием Крупновым. Но «8452» можно сопоставить с любой качественной тяжелой группой, принципиально пребывающей вне жанровых канонов. Из старых российских это, например, E.S.T. Из новых – «Северный Флот», который противится любым определениям, но при этом вваливает только так, ни на йоту не отступая от спасительного гитарного перегруза и стены звука.
На обложке нового диска «8452» красуется кукушка в прицеле. Что может точнее охарактеризовать день сегодняшний? Кукушка – вещая птица, но, как известно те, кто глубже всего анализируют текущую ситуацию, чаще всего подвергаются обструкции. Однако и «8452» воздерживаются от плакатных выводов. Герои лишь задают вопросы кукушке об оставшихся на поле боя и бежавших при первой опасности. Ответов, правда, не получают, потому что пернатая пророчица и сама запятнана тем, что бросила своих чад.
В башкирском эпосе кукушка сулит несчастья и символизирует безразличие. Это еще точнее характеризует настрой альбома саратовцев. В песне «Пытаясь» музыканты выражают уверенность, что ничего хорошего нас не ждет, и любая попытка обречена на провал. Даже вступительные риффы к этой вещи нарочно как бы соскальзывают, будто нога неопытного альпиниста с крутой скалы. В «К черту» депрессивный герой решительно посылает под сочный гитарный грув всех и вся. В «Животном» ничего не остается, кроме боли, гнева, греха и смерти, но внезапно возникающее искрометное гитарное соло намекает на внутренний потенциал к сопротивлению энтропии.
Да, альбом «Кукушка», при всем его вселенском пессимизме, очень жизнеутверждающ. Это не та упадническая анемия с паническими настроениями а ля «Наташа, мы все уронили», которых пруд пруди у новоявленных анемичных кумиров молодежи. Здесь скорее стоический пессимизм группы «Телевизор» и Гарика Сукачева, побуждающий ценить каждый проживаемый момент. В балладе «Ветер затих» одинокое рождение на свет оставляет надежду на то, что и после смерти каждый из нас останется воином в поле.
В «Плохо» нехитрое признание «Честно-честно, плохо-плохо» - уже залог того, что из этой трясины можно выбраться. «Мрачная даль» - это инструментал, позволяющий каждому определить самому, что взять с собой в это путешествие. В «Тени» прошлое ассоциируется с мрачными сторонами, а значит рассвет наверняка не за горами…
Очень уместен посыл финальной композиции «Все уже спето». Раз музыканты после такого признания продолжают добросовестно играть, значит, они более чем уверенны в своих силах, и эта вера волей-неволей передается слушателю. Несмотря на фразу «никто никого не ждет» из этой песни, мы все-таки будем ждать следующего альбома «8452».
Ведь прогресс «Кукушки» в сравнении с «Запуском» уже очевиден.
Комментарии читателей Оставить комментарий