Пилот «Джоконда» (переиздание)

Группе «Пилот» настолько не терпелось отдать дань своему давнему альбому «Джоконда», что было решено праздновать в этом году некруглую дату этой пластинки — 22-хлетие. К годовщине был затеян тур с материалом «Джоконды» по стране и переиздан диск, в свое время крайне недооцененный. После выхода пластинки коллективу пророчили скорую смерть, мотивируя тем, что нельзя играть настолько тяжелую и неудобоваримую. Но фактически «Пилот», чей лидер Илья «Черт» Кнабенгоф числит в любимых коллективах Ministry, был первопроходцами индустриального металла в России.
«Джоконда» густо замешана на электронных барабанах и сэмплах, которые музыканты смело заимствовали из неких библиотек. С громкостью и тяжестью «пилоты» также себя не ограничивали — например, песня «Будильник» была так названа как раз из-за соответствующей партии ударных, способных поднять мертвого. Но такое заглавие отлично коррелирует с тематикой альбома, в фокусе которого оказались сон и смерть, а также знак равенства между ними. Воплощением старухи с косой, по всей видимости, как раз и становится Джоконда, которая вовсе не страшна, а, напротив, манит духовно пробужденных своей загадочной улыбкой убираться прочь с этой Земли.
От песни к песне герой становится легче, развоплощается и разрезает все новые нити, связывающие его с этим миром. Для этого, помимо снов, используются разные подручные средства, вроде прогулок по питерским крышам в «Вороне», где к утру от психонавта остается лишь тени, а сам он мутирует в вольную черную птицу. Однако сны все-таки служат для Ильи Кнабенгофа главным трансфером в иные миры. Взять «Художника» со скрипкой нового на тот момент участника группы «Пилот» Максима Юрака. В ее основе чуть ли неф ильм ужасов — чего только стоит девочка, мерно раскачивающаяся на качелях в мороз всю ночь.
Однако этими снами предлагается управлять, соответственно, альбом посвящен специфической науке онейронавтике. Нить осознанных сновидений тянется от песни к песне в виде связующих треки электронных звуков. В этих путешествиях много пугающего и притягательного. Эта двойственность отлично отображена в динамичной песне «Потерялся я», где герой, испуганный посетившими его жуткими откровениями сначала зовет на помощь маму — и тут же сам в довольно бесцеремонной форме берется ее вразумлять, что же на самом деле происходит с ним и со всеми нами. А такие песни, как «Волк», предостерегают об опасностей, которые непременно встретятся во время путшествия между мирами.
Эту просветительскую функцию, по замыслу Ильи Черта, и должен был выполнять альбом «Джоконда», густо замешанный на учении Карлоса Кастанеды. Далеко не все поклонники «Пилота» в это своевременно вникли, но все-таки хочется верить, что общий посыл диска они уловили и хотя бы приняли к сведению цитату из «Сталкера» Андрея Тарковского в эпилоге.
Спустя 22 года «Джоконда» была переиздана лейблом «КапКан» в глянцевом диджибуке, но без буклета и вкладки, поэтому стихи фанатов из первопресса здесь отсутствуют. Оригинальный же дизайн обложки сохранен, а в выходных данных появилось чуть больше музыкантов, например — сессионный гитарист Игорь Скалдин. Звук в нынешнем издании ремастированный: подняты средние частоты, что помогает лучше расслышать семплы и представляет в более выгодном ракурсе такие разреженные песни, как «Небеса». В общем, хороший повод вернуть отличный, но недооцененный альбом в меломанский обиход!
Комментарии читателей Оставить комментарий