]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Анонсы
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Опера-драма Алексея Рыбникова «Le prince André. Князь Андрей Болконский», «Градский Холл», 21 и 22 октября 2022 года

17:18 19.10.2022
Опера-драма Алексея Рыбникова «Le prince André. Князь Андрей Болконский», «Градс
Aфиша. Предоставлена организаторами

Показы оперы-драмы Алексея Рыбникова «Le prince André. Князь Андрей Болконский» пройдут в театре «Градский Холл» 21 и 22 октября 2022 года

С момента премьеры постановки в театре Et Cetera миновало полтора года. Спектакль сразу получил множество восторженных откликов от первых зрителей. Став около года назад художественным руководителем театра «Градский Холл», композитор и режиссер-постановщик оперы-драмы Алексей Рыбников на новой площадке сумел добиться еще более впечатляющего результата.

При работе над оперой-драмой композитор не стал делать ставку исключительно на эпичность, предпочтя ей увлекательность сюжета с почти детективной фабулой. Ему удалось фактически собрать новое уникальное произведение из дробных и порою разнородных элементов с интеграцией в действо всех узловых моментов толстовского романа. Недаром в первоначальном замысле постановка имела название «Живые картины времен Александра I и императора Наполеона Бонапарта». В итоге картины сменяют друг друга быстро, но между ними четко прослеживается логическая связь, и два акта по 55 минут проходят для зрителей на одном дыхании.

Лев Толстой, как известно, не особо жаловал оперу и театр. Видимо, поэтому театрализация доводится в некоторых эпизодах до гротеска, как бы перечеркивая саму себя и сообщая действу дополнительную динамику. Это проявляется и в нарочитых приветствиях посетителей салона Анны Шерер в адрес зрителей, и — особенно — в сцене соблазнения Анатолем Курагиным Наташи Ростовой, когда вокруг них смыкается кольцо сидящих в ложах высокомерных гостей.

Чем-то большим, чем привычная театральная постановка, делает оперу-драму и обильное использование Алексеем Рыбниковым документального материала, который оставался даже за пределами толстовского романа. Речь идет, прежде всего, о сцене коронации Наполеона Бонапарта, и инкорпорации в действо его дневников, из которых, в частности, следует, что 200 православных храмов Москвы есть «признак отсталости русских».

В противовес этому сомнительному утверждению Алексей Рыбников использует в спектакле обработку молебна перед богородичной иконой «Одигитрии» (Путеводительницы), указывая тем самым единственно верный путь спасения от непрошеных «просвещенных освободителей». Звучат в спектакле и фрагменты текста старинной казачьей походной песни «Уж как пал туман на сине море»: «Ты скажи моей молодой вдове, что женился я на другой жене...» (на музыку, сочиненную Алексеем Рыбниковым), вводя в оперу-драму тему жертвенности, основанной на незыблемой уверенности наших соотечественников в реальность небесного воздаяния.

Зрители оперы-драмы сполна оценят достоинства музыки, которая, по сути, оказывается в постановке «Le prince André. Князь Андрей Болконский» самостоятельным участником сценического действа. В спектакле множество ярких мелодий, но нет оперных арий в строгом понимании этого термина — с куплетами и припевами. Музыка легко принимает формы симфоний, серенад, рока и рэпа, а также озвучивает изящный хореографический этюд в исполнении артистов Московского театра «Новый Балет».

Музыка разлита в сценическом действе буквально повсюду - равно, как и потрясающие световые эффекты. Из последних особенно впечатляет сотканная из лучей корона Наполеона и резко очерченный зелеными лазерами хвост зловещей кометы 1812 года.

И конечно, спектакль стоит посетить также ради филигранной игры актеров. Никита Поздняков в роли Андрея Болконского и Роман Орлов в образе Пьера Безухова держат зал своими эмоциональными пикировками; Наполеон в исполнении Александра Позднякова получился демонической натурой; Валерия Воробьева тонко передала искренность и наивность Наташи Ростовой, а сыгравший Александра I Николай Лютов оставляет надежду на то, что великодушие власть имущих еще не осталось в нашем мире пустым звуком.
 

Темы: Музыка в России, Персоны и события в мире классической музыки, Театр в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
Путин подписал указ об утверждении основ государственной языковой политики
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«У него не было реальных сторонников в российском обществе, но у него были хозяева и в российской элите, и в структурах Запада. И его оберегали, пока не пришло время готовиться к выборам»
Кritika «Я остаюсь» (интернет-альбом)
«Крематорий» отметил появление первой криминальной песни бессмертным хит-парадом
«Новый технологический уклад – прежде всего, гуманитарный, в этом его принципиальное отличие»
«СССР не развалился сам собой. Он был разрушен в ходе противостояния и борьбы существовавших на тот момент политических игроков»
Год в никуда: киевский режим даже не планирует начинать настоящие переговоры по Донбассу
«В СССР секса не было», или Чем грозят обществу избытки свободы в личной жизни народа: альтернативный фронт работы для ювенальной юстиции
Кинопремьера «Спуск. Новая глава» В гости к монстру в тайны подсознания
«Чем дальше – тем явственнее концепция умаления роли русского народа в жизни России демонстрирует свою губительность»
Motorjesus «Hellbreaker»
«Это, по сути дела, акт войны»: что стоит за новым локдауном в России
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.