Алексей Горшенев назвал брата «добрым горемыкой»

«Во всем мне хочется дойти до самой сути». Эти слова Бориса Пастернака абсолютно применимы к Алексею Горшенева, который в своих суждениях и творчестве старается вгрызаться в самую сердцевину вещей, порою давая на них неожиданный, но всегда выстраданный взгляд. Естественно, тот же подход он применил и к концертам памяти брата. Программа оказалась совершенно непредсказуемой и всецело выражала представления Алексея о Михаиле.
В концерте был заметен театральный элемент. Действо началось с пущенной в записи декламации Горшеневым стихотворного вступления к «Истории о мертвой женщине». Складывалось впечатление, что каждое слово он пропускал через себя, хотя и избегал чрезмерного пафоса. «Истории о мертвой женщине» входила в свое время в демо-альбом «КиШ» «Истинный убийца», в котором Алексей Горшенев играет на барабанах. Из этой же пластинке на концерте были исполнены «Помоги мне», «Король и Шут» и «Мария».
Из позднего периода прозвучал «Дагон», который не раз Алексей Горшенев исполнял (в том числе — и на своих обычных концертах), неизменно выкладываясь на полную катушку. Его интерес психологии и пограничным состояниям личности прослеживался в «Представляю я». «Мастер приглашает в гости» группа сыграла в более медленной — готической — версии. Ну а вдоволь поколбаситься публика смогла под дискотечного «Кузьму и барина», где Алексей Горшенев продемонстрировал обильную жестикуляцию, в которой читалось нескрываемое пренебрежение к деревенскому сквалыге.
В середине концерта был небольшой акустический блок, состоящий из «Медведя» и «Блуждают тени». Привыкший говорить во время таких «посиделок» Алексей Горшенев, поведал о своем восприятии брата и приоритетах в выборе материала «Короля и Шута» для исполнения. Предпочтения отдавались таким сложным и многослойным вещам, как «Отражение» и «Невеста палача». А брата Алексей считал эдаким «добрым горемыкой», который был «добрый горемыка который переживал за весь белый свет», причем — не только человеческий, но и «собачий и кошачий» (о чем была исполненная Горшеневым-млдшим «AMTV» «Душа его была, как ветер, - рассуждал Алексей. - Он взял все сразу. Кто-то берет суп, потом идет за компотом. Здесь — не тот случай».
Вторая половина программы преимущественно состояла из более предсказуемых песен - «Фокусник», «Танец злобного гения», «Марионетки», «Воспоминания о былой любви», «Счастье», «Проклятый старый дом». Но даже здесь Алексей Горшенев нашел, чем их разнообразить. Так, «Камнем по голове» обогатилась многократно произносимой им тревожной фразой: «Ты кто?!» И в этом тоже виделась дань пытливой натуре Михаила Горшенева, который, сталкиваясь с непостижимым, пытался в этом разобраться.
А завершил концерт Алексей Горшенев своими песнями, которые, вероятно, по его мнению, были напрямую связаны с судьбой брата. В «Никто» речь шла о роковом выборе человека, который предпочитает не зависать между жизнью и смертью. «Рожденный быть звездой» - это сам Михаил Горшенев — созданный ради сцены.
Комментарии читателей Оставить комментарий