Сергей Летов «Музыкальная топография Москвы»

Печально, что о добротном российском фильме мы узнаем лишь спустя 10 лет после его появления. Да и то опосредованно — благодаря лишь выпущенному издательству «Выргород» на CD саундтреку Сергея Летова к картине. Но хотя бы так…
Итак, артхаусную драму «Пустой номер» выпустила в 2012-м группа молодых кинематографистов «Котельная-22» - Александр Федотов, Святослав Иванов, Борис Шибанов и Артём Хлебников. В центре фильма — молодой человек, которому одинаково опостылели денежная, но нелюбимая работа; красивая, но излишне мнительная жена и влиятельный, но занудный тесть, устроивший его на постылую работу. Пытаясь вырваться из этого замкнутого круга, герой отправляется в никуда на прогулку по ночной Москве, чтобы встретить своих альтер эго: орущих панков на Чистопрудном бульваре, сюрреалистических акционистов на Таганке, агрессивных стражей порядка на Басманной.
Героя неотступно сопровождает Сергей Летов с саксофоном — то ли персональный ангел-хранитель, то ли душа потаенной Москвы, не сдавшейся перед разрушительными тенденциями современности. При всех несомненных достоинствах глубокого (хотя и малобюджетного) «поколенческого» фильма, образ этого бесплотного музыканта с нездешней музыкой получился явно шире помешенного в нем контекста. Так возник вполне самостоятельный продукт — альбом с многообещающим названием «Музыкальная топография Москвы».
Диск объединяет в себе, ни много, ни мало, целых четыре реальности: музыка Сергея Летова, озвучиваемые ей события фильма, локации Москвы и восприятие этих трех срезов слушателем. Без фильма этот альбом еще способен работать, а уж без столицы — никак. Тем более, эти музыкальные номера и записывались в нескольких районах Москвы. Иногда даже делалось несколько дублей, что и зафиксировано отчасти в альбоме.
Для полноты картины стоит пройтись по всем зафиксированным в выходных данных точкам с музыкой Летова в наушниках. Весь пеший маршрут займет у вас каких-то полчаса — проверенно на практике! Старт прогулке — дом «Обрабстроя» в Басманном тупике, где и обитает герой. Из этого конструктивистского строения его буквально выкуривает саксофонист, играющий во дворе нечто назойливое, как надоедливая муха. Вскоре Сергей Летов оказывается уже на летней эстраде соседнего Сада имени Баумана, исполняя невыразимо грустную импровизацию.
Далее эмоции будут меняться, как качели, не успокаивающиеся во дворах летней Москвы даже глубокой ночью. Настоящим сверлом будет вгрызаться в мозг эта музыка на Высокояузском и Тессинских мостах. В сцене избиения героя в его родном районе она будет буквально рваться на куски. Но финал в Печатниковом переулке с обессиленно усталой темой оставит зыбкую надежду на то, что если самое важное не найдено, то хотя бы лишнее отброшено. Да поможет нам в этом летовский саксофон и сумеречная Москва!
Комментарии читателей Оставить комментарий