Кинопремьера «Оливье»: новогодняя проверка для испорченных квартирным вопросом

Прославленный советский артист эстрады Михаил Верин (Сергей Шакуров) давно завел традицию собирать всю свою большую семью дома за новогодним столом, чтобы попотчевать сделанным по особому рецепту салатом «Оливье». Уже в наши дни дети и внук делают это по инерции и без особого желания. Но отказаться нельзя, потому что у артиста – трехкомнатная квартира на Котельнической набережной, которую он, возможно, им завещает.
В этот раз, однако, все пошло не по плану. «Оливье»-то был в наличии, но вот вместе с ним и вдовцом Вериным гостей встретила молодая симпатичная женщина негритянской наружности. Дети напряглись: неужели это и есть их новая мачеха. Возможно, с этим фактом еще можно было бы как-то смириться, если бы не явная угроза того, что к ней вполне может уплыть главный приз – трехкомнатная квартира на Котельничекой набережной.
«Оливье» - камерная комедия, с минимумом действия и максимумом диалогов и морем рефлексии в духе «О чем говорят мужчины» и «Обратной связи». Но есть ряд признаков, которые отличают этот фильм от ряда аналогов. Исходная точка – тезис «квартирный вопрос их испортил» - известна еще со времен Михаила Булгакова. А превратиться ленте в пустой набор циничных гэгов о вконц испорченной человеческой природе не дает фирменная задушевность белорусских кинематографистов и апелляции к нашему советскому прошлому.
Представленные в «Оливье» социальные срезы невероятно точны. Среди детей Верина мы обнаруживаем уставшего от жизни грузного чиновника, поистратившегося хипстера и одинокую бизнес-вумен, а есть ведь еще и их жены! Каждый из персонажей произносит мысленный монолог в родном для себя интерьере. При всей разнице потенциалов, они отлично дополняют друг друга, как со вкусом подобранные компоненты в том самом салате…
Композиционно фильм эффектно закольцован по принципу обратной перспективы. В начале «Оливье» его авторы дают слово молодому поколению в стиле стендап-комедии, а в финале бенефис дает старая гвардия – почти совсем, как в фильме «Юморист». Если потенциал наших новогодних комедий будет возрастать по такому же принципу, то мы только за!
Кадры с сайта kino-teatr.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий