Кинопремьера «Развод в стиле кунг фу»: она мужа двинет ногой

Омар отправился отдыхать с друзьями за город на машине, но чем-то все время недоволен. Окончательно раздосадовавшись на пустом месте, он зашел в придорожный магазинчик за водой и сигаретами. Симпатичная продавщица Зора поначалу казалось ему дикой и неприступной. Но он быстро подобрал к ней ключик, выяснив, что она тоже фанатеет от фильмов про мастеров кунг фу.
Выйдя за Омара замуж, Зора переехала в его городскую квартиру. Жизнь ее кардинально изменилась, причем — не во всем в лучшую сторону. Да, она стала кассиршей в супермаркете и вскоре стала демонстрировать самые лучшие показатели. Однако Омар оказался мелким тираном, постоянно отравляющим ей жизнь. Желая дать ему отпор, женщина неожиданно для себя начала обучаться премудростям вочточных единоборств у странноватого старого китайца.
«Развод в стиле кунг фу» всецело следует трендам, обозначаемыми с помощью терминов феминизм и абьюз. Фильм донельзя публицистичный: суровый закадровый голос, излагающий неумолимую статистику и причины домашнего насилия, превращает ленту чуть ли не в документалку. Из-за этого практически невозможно определить ее жанр. Комедия, семейная драма, гротеск? Вроде всего понемногу, а на выходе — полный ноль.
Все внимание режиссера сосредоточено на страдающей Зоре. Между тем, издевательства мужа особо нам даже не показывают, поэтому приходится верить на слово закадровым пропагандистам, которые охотно нам растолковывают и причины срывов Омара: дескать, тяжелый физический труд напрочь убил в нем волю к жизни. Но сдается нам, что если бы он был топ-менеджером, то на жене бы вымещал неудачи с деловыми партнерами, успешным писателем — не мог совладать с бременем славы и т. д., и. т. п. Важно же любыми путями загнать мужчину под каблук амбициозной матроны и перефразируя феминистский гимн БГ «Она может двинуть собой», завороженно наблюдать, как она мужа двинет ногой. Или же все-таки он ее?
Между тем, в фильме заметна и проблема посерьезнее разборок в семейной песочницы: засилье мигрантов. Ведь и Омар, и Зора, и их окружение — мягко говоря, не коренные французы, каковых в фильме практически другое. Но кого это волнует, когда бой-бабы на всех ключевых постах жаждут сатисфакции?
Кадр с сайта kino-teatr.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий