Рецензия на фильм «Реальные пацаны против зомби»: здесь от ковидников конкретно можно огрести

Прожив с женой десять лет, простой пермский парень Колян (Николай Наумов) сталкивается с ее недовольством. Его Лере (Зоя Бербер) не хватает романтики, поэтому она предлагает развестись. Коляна не устраивает такой расклад от слова совсем и, посоветовавшись со своими друганами, он решает устроить супруге романтический ужин и вернуть былое. Но дальнейшие события приобретают совсем уж дикий поворот.
Пермь поражает вирус зомби. Город оцепляют и... удаляют из телевизионного прогноза погоды. Выживших в 90-е пермяков так просто не возьмёшь. Они приспосабливаются к новым реалиям, обчищая заброшенные продуктовые магазины и устраивая с участием стреноженных зомбаков бои без правил. Все в одночасье меняется, когда заражению подвергается Лера, и верный Колян во что бы то ни стало решает раздобыть дефицитную вакцину.
«Реальные пацаны» полюбились массовым зрителям, потому что многие из них узнают в неотесанных и непритязательных героях себя. В плюс сериалу идёт и место действия - Пермь, добавляющая событиям аутентичности, а себе - туристической привлекательности. Но десять лет на экране - не шутка, поэтому для привлечения дополнительного внимания к сериалу потребовалась перезагрузка. В ковидный год стилизация под трэшевый зомби-апокплипсис стала для «Реальных пацанов» реальным выходом.
В фильме действительно много параллелей с коронавирусными ограничениями. Это касается и попыток граждан жить обычной жизнью, несмотря на ужасающие масштабы заражения, и бесцеремонных выталкиваний инфицированных земляков из общественного транспорта (подобные прецеденты с ковидодисседентами без защитных масок мы все помним). Весьма кстати поминаются в ленте и пресловутые майские указы, разумеется - в юмористическом контексте. Но главное, в фильме заявляется о преимуществах самоизоляции, поэтому у этом смысле его можно считать отчасти пропагандистским, хотя впечатления от просмотра это отнюдь не портит.
Теперь о главном достоинстве фильма. Аналогия между упёртым гопниками и брутальными зомби не нова, но мало кто использовал ее в массовой культуре со знанием дела. Первопроходцем тут можно считать Юрия «Хоя» Клинских из группы «Сектор Газа», у которого на допущении, что здесь от покойников конкретно можно огрести построен весь последний альбом «Восставший из ада» (2000). Если бы создатели «Реальных пацанов» догадались включить песни оттуда в свой новый фильм, могла бы получиться настоящая бомба.
Но и актуальный саундтрек выглядит весьма достойно. Любовные страдания недалеких героев озвучивает «Наше лето» Валентина Стрыкало, а главной темой фильма стал «Русский подорожник» славянофильской группы 25/17 — о бесшабашном, но совестливом Иване-дураке. Эта музыка отлично сочетается с тем катарсисом, который ожидает зрителей в финале.
Кадры с сайта kino-teatr.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
О, времена! О, нравы!