]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спецпроекты
Главная → Спецпроекты → В поисках смысла
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
    • Без купюр
    • Совет всея Земли
    • Стратегии развития России
    • Инфовойны
    • Публицистика
    • Великая Победа
    • Дурдом
    • Баба Клава сказала
  • Книги
  • Telegram-канал

«Беспилотная стратегическая авиация — это будущее, но будущее за горизонтом 10 лет»

11:38 11.06.2025
, Шурыгин Владислав Владиславович
Фото с сайта wikipedia.org

«Тезис, что будущее за беспилотными системами, оспаривать глупо. Он очевиден, но возникает вопрос, а какими беспилотными системами мы сегодня способны заменить наши стратегические бомбардировщики? Есть ли сегодня таковые? Ответ отрицательный»

После воскресной [1 июня] атаки наших аэродромов в сети появилась сразу несколько текстов, фактически, нивелирующих результаты ударов. Мол, да, было, но они вскрыли то, что давно уже всем понятно. А понятно, примерно, вот что:

  • «Стратегическая авиация» — это атавизм холодной войны. Тяжёлые бомбардировщики нужно было давно вывести из эксплуатации и разобрать на металл.
  • Будущее за беспилотными системами.
  • Зачем тратить миллиарды рублей на строительство укрытий для самолётов, если время пилотируемой авиации всё равно подходит к концу, а компактным дронам укрытия не нужны!


Лично мне в этих тезисах очевидны критические ошибки и опасные заблуждения, не указать на которые я не могу.

Итак, по пунктам:

Первое. Рассуждения про то, что «стратеги» — атавизм «холодной войны», сделаны на основе чего? На основе того, что в ходе диверсионной атаки украинцев наших аэродромов были уничтожены несколько единиц авиатехники? Но является ли этот вывод хоть сколько нибудь оправданным? С таким же успехом атака баз наших атомных подводных лодок могла навести на мысль о том, что лодки устарели и являются атавизмом на фоне беспилотных катеров, которые их атаковали. Логика, мягко говоря, на уровне первого класса!

Напомню, что из пяти атакованных аэродромов, противник добился результатов только на двух. И не в силу критических преимуществ БПЛА над системой прикрытия аэродромов, а в силу раздолбайства и беспечности командования атакованных баз!

Вопрос, сколько наших «стратегов» было сбито за всё время СВО противником? Ответ — ни одного! При том, что они выполнили тысячи боевых вылетов, в ходе которых по врагу было выпущено больше трёх тысяч крылатых ракет различного типа, причинивших инфраструктуре Украины самые большие разрушения. Т.е. боевая эффективность «стратегов» даже в ходе конвенциональной войны высочайшая!

Наши тяжёлые бомбардировщики сегодня были и остаются единственным кроме МБР инструментом проецирования силы в удаленные регионы мира. При этом, использование МБР — это, практически, начало ракетно-ядерной войны, а патрулирование ДБА с боевой загрузкой на дальних рубежах — это норма.

В случае же угрозы ядерной войны именно стратегическая авиация способна быстро выполнить маневр выхода из под удара, и встретить начало таковой войны в воздухе, обеспечив нам сохранность гарантированного количества ядерных крылатых ракет для поражения объектов, уцелевших после обмена ядерными ударами.

Т.е. «похороны» стратегической авиации явно преждевременные! Так, во времена недоброй памяти министра обороны Сердюкова мы отказывали от таких «атавизмов» как: дивизонно-корпусная структура ВС, мобилизационная система страны, рассуждая о том, что «большой» европейской войны больше никогда не будет и нам всё это не нужно. Десятками тысяч отправляли на переплавку танки, артсистемы, бронетехнику. Насколько эти решения были правильными, показала СВО уже в первые свои месяцы.

Тезис, что будущее за беспилотными системами, оспаривать глупо. Он очевиден, но возникает вопрос, а какими беспилотными системами мы сегодня способны заменить наши стратегические бомбардировщики? Есть ли сегодня таковые? Ответ отрицательный. Крылатые ракеты их никак не заменят, в силу того, что они всегда стартуют в одну сторону. Т.е. с единственной задачей — поразить цель. Для патрулирования и поддержки они не годятся. И даже если стратегические БПЛА появятся в ближайшие пять лет, в чем я сильно сомневаюсь, серийное строительство тяжёлых беспилотных систем стратегического класса, носителей ядерного оружия, — это программа на десятилетия! При этом стоимость их будет точно не уступать пилотируемым бомбардировщикам, так как по степени сложности они будут явно превосходить пилотируемые. Идея, что создание стратегического БПЛА не сильно дороже обычного «дрона», чудовищно дилетантская! Достаточно вспомнить стоимость одного американского стратегического БПЛА «Глобал Хоук», который, кстати, не может нести крылатые ракеты, а лишь вести высотную разведку и поражать цели легкими ракетами, или нашего нестратегического С-70 «Охотник», чтобы вопросы отпали сами собой…

Беспилотная стратегическая авиация — это будущее, но будущее за горизонтом 10 лет. А пилотируемая ДБА — это сегодня!

Отказ ей в существовании только потому, что у хохлов получилась диверсионная атака, — это заблуждение, которое тиражировать, значит не дружить с логикой!

Успех атаки — это не проблема уязвимости «стратегов». С таким же успехом ГУР и СБУ могли запустить эти дроны по нашим станциям СПРН или штабам войск. И что? Это значит, что станции СПРН атавизмы, потому что стационарные и не могут уворачиваться, как и штабы?

Нет! Это проблема того, что было не обеспечено надёжное прикрытие аэродромов, потому что в стране во время войны не действуют законы военного времени, обеспечивающие многоуровневый контртеррористический режим и враг себя в России чувствует совершенно вольготно!

Если, к примеру, хулиганы сожгут вашу машину у дома, то неужели это вина автомобиля, что он слишком большой и заметный? Или всё же это ваша вина, потому что, зная о хулиганах, вы оставили машину на неохраняемой стоянке, и вина МВД, которое с хулиганами не борется?

Ну и последний тезис — о бессмысленности строительства укрытий. Опять же, потому что время «летающих монстров» уже прошло, а будущее за легкими, компактными БПЛА, которые в укрытиях не нуждаются. Ну глупость же! Попробуйте просто сформулировать ТТХ БПЛА носителя стратегических крылатых ракет с дальностью полёта хотя бы в 6-7 тысяч километров! Какие двигатели ему будут нужны, сколько тонн топлива ему будет необходимо, какое оборудование необходимо на нём разместить, какая боевая загрузка будет нужна? И вы получите машину, отличающуюся от современного «стратега» буквально несколькими тоннами! Потому как, открою вам секрет, экипаж и система жизнеобеспечения занимают считанные проценты от веса «стратега»! Как и вероятного фронтового бомбардировщика-БПЛА! И всем им необходимы будут укрытия! Просто потому, что основное оружие против аэродромов кроме МБР — это крылатые ракеты дальнего радиуса, которые при ударе по открытым стоянкам могут выводить из строя целые группы самолётов, особенно в кассетном варианте, а при наличии укрытий — считанные единицы!

В общем, подводя итог, внезапному реквиему по ДБА, хочу вспомнить слова из известной песни «Чайфа»: «Не спеши ты нас хоронить!»

Темы: Военная операция на Украине, Военная авиация РФ
Источник: Владислав Шурыгин
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 16.06.2025, 22:42
    Гость: Целый класс.

    Истребители-перехватчики.
    Пендам нафик не нужны, для нас — более чем актуальны.
    Самолей тип МиГ–25,31 ни у кого никогда не было и не будет.
    Впереди — ПАК ДП. 

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 16.06.2025, 19:33
    Гость: Это да!

    Только вспомните, за последние сто лет "одна шестая" хоть раз сотворила в области авиации хоть что-то новое первой, не заглядывая "под хвост" "партнëрам" (про Ту-144 не надо, pls, был лично знаком с Еляном и Козловым)? Тем более, нынешняя "вертикаль" хрен даст сделать хоть что-либо креативное, ежели не отслюнявить половину бюджета ещё до начала работ...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 16.06.2025, 11:37
    Гость: И единый учебник

    по истории мединского с манергеймом.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 15.06.2025, 22:50
    Гость: Рассредоточат по гражданским, аэродромам подскока.

    Над Ледовитым океаном, на ДВ, Юге натовской авиации нет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 15.06.2025, 18:25
    Гость: Россией давно не используется

    Да и никем. Барражирование стратегических ракетоносцев было актуально в те времена, когда и сверхзвуковые пассажирские летали - жижка тогда дешевле газированной воды была... Да и пахали тогда заводы по обе стороны океана, движки стояли на потоке, так что моторесурс никто и не считал...
    В НАТО положено при взлете российского стратега поднимать дежурную пару сопровождения, причем по предполагаемому маршруту - летунам, конечно же, это в кайф - бабло в карман и налет в книжки, "Звезды стали ближе!", а енералы НАТО с такого воют - внеплановые расходы!
    М.б. пора уже беспилотные фанерные эмуляторы стратегов делать, чисто на грани скорости сваливания таскать НАТОвские истребители за собой и угорать с них?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (54)
]]>
]]>
Выбор читателей
Протоиерей Ткачев посоветовал женщинам умерить амбиции
Пенсионеры © KM.RU, Илья Шабардин
У инфляции в России нашли виновных, ими оказались пенсионеры
Коллаж © KM.RU
«Газпром» в глубоком кризисе: Причины и прогнозы
© KM.RU
«Может, и по башке кому-то прилетит»: Резкий рост квартплат в июле вновь поставил вопрос — откуда такие цифры взялись?
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Isekai Fest. 2 и 3 сентября, Grand Paradise
Пилот «Тыгыдым»
Юта вспомнила о заказе «написать песню, как у Валерии»
ПИКА «Нищий и гробовщик» (интернет-сингл)
Сергей Черняховский. Дипломы, кандидатские и Симоньян
Украинизация Европы?
Кинопремьера «Елки 11»: скандал — дорога к успеху
Shadies «Грустный клоун» (интернет-сингл)
Умные маски и кибердезинфекторы: что ждет индустрию COVID Tech
The Gellary «People Like You»
Как отремонтировать трещины в потолке?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.