Могла ли Россия пойти по китайскому пути? И спасло бы ее это?

В одном из своих последних постов в Telegram-канале известный российский политолог Сергей Марков написал:
«4 июня 1989 года в Пекине 1. Были танками и войсками разогнаны тысячи прозападных демонстрантов студентов. И это дало возможность Китаю развиваться по пути экономических реформ и жёсткой политической власти.
2. Если бы тогда, в 1989 году, руководство Китая не взяло на себя грех дать приказ о жёстком разгоне, то Китай пошёл бы по пути политических реформ, то есть по пути СССР. Китай через несколько лет развалился бы и не было бы сейчас никакого великого Китая. А на развалинах Китая были бы несколько десятков бедных агрессивных государств, зависимых от империалистических держав.
3. Если бы Горбачев тогда пошёл по тому пути, который выбрал Китай, то сейчас СССР имел бы уровень экономики как сейчас США, ЕС и Китай. А население СССР было бы 500 миллионов. А у каждого из вас было бы жилье на две комнаты больше.
4. Сейчас явно всем, что сегодня великий Китай и потому, что 4 июня 1989 года политические лидеры Китая приняли жёсткие решения».
Мы попросили прокомментировать эти неожиданные политические и исторические ассоциации нашего колумниста Игоря Моисеева.
– Игорь Николаевич, вы согласны с мнением Маркова? Мы действительно моли бы так жить, если бы не политика Горбачева?
– Начнем с того, что любые исторические ассоциации и аналогии хромают. Особенно, когда сравниваешь две страны с такой разной историей, культурой и ментальностью населения. Россия и Китай – это два разных космоса. Сравнивать их не совсем корректно. Тем не мене кое-что похожее в нашей истории есть.
Процесс политического переустройства России, о котором говорит Марков, был запущен западными спецслужбами в активную фазу в 1989 году. Но в это время американцы занимались не только Россией. Китай тоже был в зоне их пристального внимания. И у них в Китае тоже была своя резидентура. И работала она достаточно активно. Свою первую цветную революцию американцы запустили именно в Китае, на печально (теперь) известной площади Тяньанрьмэнь. Но тогда она потерпела полное фиаско.
Но у английских (и американских) спецслужб есть одно очень сильное качество – их не обескураживают и не останавливают собственные неудачи. Они просто подлежат тщательному анализу. «Неудачный дебют не означает провала всей концепции» – есть такое неписаное железное правило у рыцарей плаща и кинжала из «слоеного пирога (как называют этот дом сами англичане) на Набережной Аллена, 85» (штаб-квартира МИ6).
И эта проваленная в Китае концепция блестяще показала себя впоследствии в Сербии, Грузии и Киргизии. А на Украине так вообще закончилась полным триумфом.
– Но вернемся к силовому решению проблемы…
– Да, государство имеет монополию на применение силы – и по отношению к внутренней политической оппозиции, и к волнениям народных масс, ежели таковые произойдут. Но есть во всем этом одно «но». Вернее, два. Первое. Сила должна быть применена крйане своевременно. Как говорил «демон революции» Владимир Ленин, «сегодня рано, послезавтра – поздно». Позднее это высказывание вылилось в непреложный закон современной геополитики: «Даже самое правильное решение, принятое не вовремя, правильным уже не является». Вот батька Лукашенко очень своевременно подавил бунт в Белоруссии, и в результате сохранил власть и страну. А Янукович все три месяца майдана пребывал неизвестно где – то ли в коме, то ли в анабиозе, то ли в прострации, то ли в запое – и в результате потерял и власть, и страну. Чуть было жизнь не потерял. Если бы не личный приказ Путина, кормил бы он рыб где-нибудь на подъезде к Крыму.
Второе. Применение силы хорошо тогда, когда вслед за ним идут реформы или преобразования, которые устранят причины социальных волнений – ну, раз уж не получилось вовремя их идентифицировать и купировать.
Например, после бунта Пугачева императрица Екатерина Вторая отправила значительную часть бунтовщиков покорять Сибирь. Мол, здесь от вас одна морока, езжайте-ка займитесь делом полезным, государевым. В сибирских лесах свою пассионарность демонстрируйте.
Кстати, в России при Горбачеве особых бунтов-то и не было. Народ бился в очередях за водкой и тушенкой, но не бунтовал. Все воспринимали это как неожиданные¸ но временные трудности.
А вот в Нагорном Карабахе, Грузии и Прибалтике сепаратисты сходили с ума. Одни от ненависти к своим историческим соседям, другие от ненависти к русским (невесть откуда взявшейся), третьи просто возомнили о себе невесть что и банально бесились с жиру, как говорится. Вот кому совершенно не мешало бы дать по голове так, чтобы у них мозговые полушария местами поменялись.
Кстати, в итоге все эти политические бузотеры оказались в глубоком историческом нокауте. Грузия превратилась в турецкую вотчину и проходной двор для адептов и проводников демократии за деньги, Прибалтика утратила последние остатки суверенности, а карабахские армяне вообще лишились своей исторической прародины. Совершенно не исключено, что в отдаленной исторической перспективе армяне и всей Армении лишатся – под давлением «заклятых друзей» и «закадычных врагов». Так что подавить этот идиотский «парад суверенитетов» на национальных окраинах надо было бы для их же пользы. Только они этого тогда все равно бы не поняли. Кстати, не факт, что поняли и сейчас. Многие до сих пор живут, «не приходя в сознание».
То же самое надо было сделать на майдане 2014 года. Все-таки для этого у нас было три месяца. Пожалели тогда несколько тысяч бандеровских боевиков? Теперь кладем славян сотнями тысяч на полях сражений.
Вообще, подавить бунт – не самая большая проблема. Для этого у государства есть все – армия, полиция, внутренние войска и так далее.
Но смогли бы власти проанализировать и устранить социальные проблемы, их породившие? Не факт. Вообще десятилетиями не замечать проблемы страны и народа, довести все гнойники до состояния взрыва, а потом лихорадочно, на коленке пытаться латать перезревшие проблемы – это фирменный стиль и маркер современной российской власти.
Вообще, отчуждение власти от народа и его проблем, замыкание в собственном коконе – еще один фирменный стиль нашей власти.
Помнится, за пару месяцев до ввода войск на Украину премьер-министр Незалэжной Николай Азаров – фактически второе лицо в государстве – во всеуслышание, с голубого экрана и на голубом глазу заявлял: «Что, украинцы, дураки, что ли, с братским народом, с русскими, воевать?»
И это второй человек в стране! Это ж надо так оторваться от своей страны и своего народа, чтоб не понимать, что у тебя под боком – да и вообще вокруг тебя – творится! Ну а потом пришлось лихорадочно бежать из собственной страны – вслед за Януковичем. А ведь еще Рамзан Кадыров просил у Путина разрешения послать своих бойцов отряда “Ахмат” в Киев на Крещатик. Он обещал, что все эти бандеровцы не только уберутся сами, но еще и уберут за собой. Не послушали. Теперь воюем с бандеровцами на всей линии боевого соприкосновения.
По воспоминаниям другого политолога, Сергея Михеева, до этого в Кремле все эти советники президента с Порошенко носились, как с писаной торбой: «Да мы с Петей все проблемы порешаем! У Пети в России бизнес, так что все будет тип-топ и чики-бамбуни!». Порешали? Хорошо получилось? Теперь у нас с Украиной – полный пакет удовольствий: и «тип-топ», и «чики-бамбуни». И с каждым днем все «топовей» и «бамбуней». Особенно под Харьковом. Скоро, глядишь, до ядерного удара «добамбуним». То ли они по нам, то ли мы по ним.
– А что вы думаете по поводу третьего прогноза Сергея Маркова – резкого увеличения населения страны (при правильной и своевременной реакции российской власти на вызовы истории) и лишних двух комнат в квартире?
– Тут уважаемый Сергей Александрович тонко передергивает, конечно. Во-первых, и тогда, и сейчас у миллионов людей в стране и квартиры-то нет, не то что двух комнат к ней. Даже если бюджет России будет ломиться от миллиардов, наша власть и олигархи найдут им более достойное применение.
А квартиры у нас строятся по космическим ценам для богатых людей. Остальным прилагается ипотека «Умри за жилплощадь». За свои четыре ненаглядных бетонных стены ты будешь вкалывать до «деревянного бушлата». Второе. Наша власть, опять же в силу своего родового проклятия – перманентной русофобии – как-то не особо заморачивалась социальным благополучием государствообразующего народа, в отличие от социального благополучия национальных окраин. Уровень жизни в той же Грузии, например, в советское время был значительно выше, чем в целом по России. Там повсеместно строили двухэтажные дома, в то время как россияне в деревнях ютились в чахлых домиках, а в городах полжизни стояли в очереди на временное бетонное жилье. Но злая ирония судьбы в том, что именно «прикормленные» и «раскормленные» националы на местах при крутом зигзаге судьбы предали кремлевскую элиту первыми, бросившись в объятья Запада, который в итоге, в лучшем случае, ими подтерся, в худшем – заставил умирать за их интересы, воюя с ненавистный Россией, которая им так много дала. Грузинам хватило небольшой войны с Россией, чтобы это понять. Украинцы же, судя по всему, не поняли до сих пор. Поэтому так и будут сгорать во имя и во славу Запада в войне с Россией.
– А как насчет увеличения населения до 500 миллионов человек?
– Боюсь, что это тоже не так. Как может резко увеличиваться население страны, если оно переживает глубочайший семейный кризис? Если наши женщины не хотят рожать, находя массу причин, чтобы этого не делать? Это, кстати, кризис всей белой расы, у которой женщина перестала быть женщиной и стала «тоже человек». Как может резко увеличиться население у страны с абортной культурой, где ежегодное число будущих граждан, убитых в результате абортов, достигло рекордной планки в миллион человек? Тут дело не в Горбачеве, не в Ельцине и не в Путине, а в нас самих. В нашем сознании, мировидении и мировоззрении.
Да, мы в России во многом зависим от власти. Но кое-что зависит и от нас. Демография – точно. Никакой, Путин за нас детей рожать не будет. А пособия на рожденных детей, кстати, сейчас вполне себе приличные. В той же Чечне и Дагестане после их введения республики просто накрыл демографический взрыв. Хотя уровень жизни населения там ровно такой же, как в той же Центральной России. Только в Центральной России женщины делают аборты, а в Дагестане идут в роддом.
– А в чем все-таки глобальная причина неумения или нежелания нашей власти своевременно решать острые социальные проблемы?
– Их несколько. На мой взгляд, главная – это патентованная русофобия, глубоко укоренившаяся в сознании и, наверное, даже в генетическом коде наших властей. Это вообще болезнь заразная, разновидность шизофрении, поражающая мозг даже умных, казалось бы, людей. Уж на что Ленин был гениальный, казалось бы, политтехнолог, подлинный демон революции, но вот почему-то патологически не любил русский народ. И посвятил ему свой абсолютно шизофренический труд «О национальной гордости великороссов». И границы национальные по всему СССР он нарезал специально таким образом, чтоб между соседями были вечные конфликты. А традиционно российские территории отдал украинцам и казахам. И последствия этой политики мы расхлебываем до сих пор.
– Игорь Николаевич, так есть какой-то универсальный, правильный рецепт? Как распоряжаться этой силой? Применять исключительно в нужный момент? Проявлять патентованную «ленинскую» жестокость, которой у того же Горбачева не было и в помине?
– Давайте суммируем ситуацию по пунктам. Первое. Желательно вообще не доводить до применения силы. Но это – целая наука. Цикл лекций по внутренней политике страны длиной в пару семестров. Второе. Применять нужно вовремя и крайне жестко. Третье. Максимально полно выявить всех зачинщиков и организаторов. То, что сделал батька Лукашенко после событий в Белоруссии. Но тут, как шутят чекисты, главное – в процессе расследования не выйти на самого себя. На самом деле – на свое ближнее окружение. Тогда пол-Кремля придется зачищать. А то и больше. Но кто же из кремлевских насельников на это бы пошел? Да и сейчас не пойдут. Четвертое. Полностью менять доктрину внешней и внутренней политики. Во внешней – в ответ на их активность в нашем подбрюшье разворошить все их подбрюшье – от военных баз по всему миру до Мексиканского залива. Неизвестные дроны могут ведь не только до Башкирии, но и до Капитолия с Пентагоном долететь. Тогда война на Украине давно бы уже закончилась.
Но наших властей хватает только на то, чтобы в порядке зеркального ответа с полугодовым опозданием мы решились поставлять ракеты храбрым и дерзким хуситам. Но этого критически мало. Поэтому пока идем в коридоре возможностей, заданным Кремлю англосаксами. И спецоперация на Украине соответственно уходит в бесконечность. Что Западу и надо.
Комментарии читателей Оставить комментарий
и этот так же-с пенсионкой и медициный натварил делов,испугался и рванул в геостратегию. после оптимизации армии.ага.
тьфу...
А мне нравится статья оказывается все просто бей чужих глядишь и свои забоятся а нет так в Сибирь осваивать как императрица но шутки в сторону положение серьезное но ситуация под контролем а пративник во всех ипостасях раздергнут комплексом внутрених и внешних проблем отсюда расконцентрирован и хоть силен но не мобилен..да проблемы есть и у нас как внутри так и снаружи...но решаемы если решать...
а их всё равно мокрыми тряпками да по рыжым хитрым мордам.
а ещё и ордёром пугают.
ха ха ха!
а вот про "ЛЕНИН-ДЕМОН РЕВОЛЮЦИИ" -это у вас
кто придумал? "православный словесно-поносный" МИХЕЕВ?,ЛАЗАРЕВ?или МОИСЕЕВ?
забавники.
и чего МИХЕЕВ делал на Крещатике? вместе с КУЛИКОВЫМ обслуживал ЯЙЦЕНЮХА?
Сделаного не вернешь нкжно смотреть в будущее а не жалеть о прошлои...