]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спецпроекты
Главная → Спецпроекты → Без купюр
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
    • Без купюр
    • Совет всея Земли
    • Стратегии развития России
    • Инфовойны
    • Публицистика
    • Великая Победа
    • Дурдом
    • Баба Клава сказала
  • Книги
  • Telegram-канал

«Главная задача национализма как политики – обеспечение развития национального производства»

11:35 8.04.2024
, Сергей Черняховский
Сергей Черняховский. Фото с сайта izborsk-club.ru

Национализм должен обеспечить существование такой экономики и такого производства, которое выживет и обеспечит достойное существование своей нации, даже если остальной мир по всем ее границам установит такие заслоны, которые на полвека оставляли бы мою нацию в экономической блокаде

Если бы я был националистом, особенно русским националистом и особенно сейчас, я бы в первую очередь поднял на знамя слова марксиста и интернационалиста Владимира Ильича Ленина о существовании и необходимости различения двух национализмов: национализма угнетающей нации и национализме нации, борющейся за свое освобождение.

Точно для их подтверждения я бы также самым активным образом обращался к такому факту, как существование в одно и то же время, с одной стороны, фашистского национализма Гитлера и антифашистского национализма де Голля. А также к тому, что националистический режим де Голля в 1960-е годы был одним из главных противников международного антикоммунизма и союзником СССР в противостоянии экспансии США и НАТО.

Одновременно, если бы я был националистом, я бы исходил из того, что моя идентификация, то есть моя нация не существует вне моей страны. Страна не существует вне территории – как минимум в своей психологической идентификации: можно иметь утраченную территорию, но одновременно нацию, ставящей целью себе эту территорию вернуть. Моя страна есть создание моего народа. То есть ее территория принадлежит мне и моей нации. И с нами она едина. Поэтому, с одной стороны, никакая часть страны созданной моим народом и никакая часть территории, объединенной моим народом, не может быть отдана никому. Ни иностранным завоевателям. Ни местным сепаратистам.

Поэтому и в этом отношении моя нация – это, во-первых, те, кто считает так же. И в потенциале как минимум готовы действовать исходя из этого приоритета. Во-вторых, это те, кто не противопоставляет себя мне. Признает свое единство со мной как представителем данной нации. И не стремится возвыситься надо мной – то есть признает себя со мной равным и равноправным. И моя нация в этом отношении есть те, кто готов объединиться со мной. А не те, кто хочет так или иначе от чего-то отъединиться. Моя нация – не те, кто внешне похож на меня. Моя нация – те, кто в принципе готов взять в руки оружие, чтобы вместе со мной бескорыстно защищать мою страну или возвращать ее из-под диктата тех, кто установил свой диктат над частью моей страны.

Моя нация – нация товарищей по оружию. И товарищей по труду.

Моя нация – это те, кто вне зависимости от своей принадлежности к тем или иным племенам, этносам и народностям принимает на себя миссию создания нашего национального государства.

Тот, кто говорит, что он такого единства нации на созданной в ходе истории территории государства строить не хочет, этому препятствует и часть территории моей страны хочет тем или иным способом выделить, отсоединить, кому-то отдать, есть некая иная нация. Но права на территорию моей нации она не имеет. Она может покинуть эту территорию, может быть с нее выселена. Может быть моей нацией уничтожена в ходе защиты целостности моей страны, но моя страна, нация и территория – есть единство. Они – неделимы.

Точно так же те группы, которые, возможно, и именуют себя моим национальным именем. Если они создают или устанавливают порядки, при которых моя нация будет разделена на высших и низших, на тех, кто работает, и тех, кто за их счет живет, – эта группа не входит в мою нацию.

Она представляет собой группу врагов моей нации. При ее обнаружении и политическом проявлении, при ее попытке действовать вступает в силу старый лозунг старого национализма: «Да здравствует Нация! – Аристократов и попов (в смысле – привилегированных) – на фонари».

Если бы я был националистом, я полагал бы, что вся политика моего государства и элиты страны должны основным своим приоритетом ставить защиту национальных интересов моей нации, в первую очередь – экономических, а также культурных, то есть в том числе и ценностных. Национализм – это не самоидентификация. Национализм – это конкретная политика. Словом национализм в разном контексте в политической теории и истории обозначается:

  1. Процесс становления наций из разрозненных этнических групп и народностей и формирование национального государства.
  2. Политика государства и элиты страны, направленная на защиту ее национальных, в первую очередь экономических и культурных интересов.
  3. Одна из четырех мировых политических идеологий.
  4. Совокупность бытовых ксенофобских предрассудков.


Это – как минимум.

Причем национализм как мировая идеология делится на:

  • Классический национализм 19 века, свое первое историческое воплощение как мировой идеологии времен Мадзини и Гарибальди.
  • Национализм как одна из идеологий 20 века, основное воплощение этой мировой идеологии в 20 веке – экспансионистский национализм, стремящийся к порабощению других наций и утверждению своего превосходства и господства.
  • Рождающиеся неоформы национализма современности – в первую очередь проявляющиеся как национал-сепаратизм.


Если первое и второе воплощение националистической идеологии были «укрупняющим национализмом» – первая была ориентирована на объединение раздробленной нации и оформление ее государственного единства, а вторая на расширение господства этой нации за счет подчинения остальных, – то третье ориентировано на разрушение сложившихся наций путем возрождения этнической раздробленности и разрушения национальных государств под видом «национального освобождения».

В этом смысле современный национализм – даже когда это национализм титульной нации – есть противник и средство разрушения национального государства точно в такой же степени, как и полинациональных империй.

То есть национализм – это не прославление своих и принижение других. Национализм в этом отношении – это реальное действие, направленное на благо моей нации и защиту интересов ее граждан. Нация сильна тем, что она умеет и что она производит. Нация – это товарищество по труду. Главная задача национализма как политики – обеспечение развития национального производства.

Национализм должен обеспечить существование такой экономики и такого производства, которое выживет и обеспечит достойное существование своей нации, даже если остальной мир по всем ее границам установит такие заслоны, которые на полвека оставляли бы мою нацию в экономической блокаде. Правда, другое дело, что национализм должен обеспечить существование такой армии, которая обеспечит снятие этих заслонов, не слишком заметив их существование.

Равно как национализм должен иметь своей целью и быть способен обеспечить производство такого значения и качества, чтобы, когда некие правительства попытались объявить в иных формах экономическую блокаду, их же граждане, отвыкшие существовать без товаров, создаваемых национальным производством моей нацией, свергли бы их в течение месяца.

Если бы я был националистом, я бы исходил из того, что национализм – лишь одна из четырех мировых идеологий. Есть другие. И нужно не столько противопоставлять себя им, сколько взять у них то, что может служить интересам моей нации. Прежде всего – ее единства. Защиты ее представителей. И отвергать то, что будет вести к ее объективному разделению и ослаблению. Больше всего опасаясь того в какой-либо из них, что может опять же, разделить ее по имущественному и правовому признаку. То, что ведет к разделению на богатых и бедных, на тех, кто живет своим трудом. И тех, кто живет трудом последних. Потому что как только такое деление возникает – Нация рушится. И делится на две совсем другие нации: нацию богатых и нацию бедных. То есть как таковая не только раскалывается, но и умирает.

Если бы я был националистом, я бы исходил из того, что один из главных врагов национализма – ксенофобия и родственные ей бытовые предрассудки.

Если они, основываясь на внешних признаках, оказываются направлены на представителей моей нации, то есть на тех, кто готов, вместе со мной защищать мою страну и служить ей, они раскалывают нацию, рождают недоверие между ее представителями и ослабляют ее единство.

Если они направлены на тех, кто себя с ней не соотносит, они унижают ее. Они демонстрируют, что в ней живет враждебность – и она может оказаться враждебна другим народам, страшится чужого. То есть ее слабости. И тем самым поощряют другие народы и нации, другие государства на то, чтобы испытать ее на прочность и что-либо у нее отобрать.

Тогда как другие народы и нации должны, прежде всего, видеть ее силу и единство. Само наблюдение ее жизни должно убеждать их в том, что перед ними те, кто ничего не страшится. Те, кто сильны. Те, кто едины. И пытаться враждовать с такой нацией – неразумно и рискованно. Наблюдающие нацию должны видеть, что она достаточно сильна, чтобы не пытаться проверить это на практике, достаточно благородна, чтобы ей доверять, и достаточно доброжелательна, чтобы не опасаться ее самой.

Если бы я был националистом, как сознательный националист я бы исходил из того, что подлинный национализм, прогрессивный и прогрессисткой национализм, это классический, первый национализм, ставящий своей целью объединение страны и нации.

Есть два иные его воплощения. Стремящиеся не к объединению, а к разъединению. Тот, который стремится, осуществляя свою экспансию, подчинить себе иные народы и заставить их на себя работать. И тот, который пытается разрушить себя, на место объединения ставя выделение тех или иных частей, образовавших некогда нацию. Дробя нацию и провоцируя раздел страны и территорию. Это – два врага моей нации. Два искушения, ведущие ее в тупик.

Будучи националистом, я бы всячески приветствовал и поддерживал экспансию моей страны и моей нации в мире. Но не как порабощение других, а как предметное доказательство того, что то, что делает моя нация, она делает лучше всех других наций. Не утверждениями – а тем, чтобы обеспечить, чтобы мои автомобили были лучше любых других, мои самолеты – лучше любых других. Мои ракеты – точнее любых других. Мои специалисты – профессиональнее любых других. Мои технологии – совершеннее любых других.

Чтобы имя моей нации другими нациями воспринималось как символ Добра и защиты от Зла. Чтобы весь остальной мир был твердо уверен, что, пока на свете есть моя нация, с ним не произойдет ничего плохого. Потому что при любом несчастье, которое может случиться – от катастрофы природного характера до вторжения инопланетян – моя нация всегда сумеет спасти человечество. И чтобы он твердо – главное, обоснованно – верил, что, пока моя нация есть, у мира есть Надежда.

Будучи националистом, я бы всячески поддерживал сохранение своей самости и своей особенности, не допуская размыва собственной самоидентификации. Но не путем отгораживания от Иных, а путем умения освоить все интересное, что в них есть. Я бы брал все, что у них есть такого – в культуре, науке, обычаях, что может обогатить мою нацию, но не разрушить ее смысловые и идентификационные стержни, и вооружил себя ими, подчинив своим ценностям и смыслам. Вступая в контакт с иными, нужно вступать в него достаточно сильным и содержательно накаленным, чтобы результатом этого контакта была не утрата тобой своей сущности, а принятие Другим твоей правды. И чтобы каждое соприкосновение моей нации с другим опытом приводило к тому, что все, что умеет другой народ и другая культура, моя нация умела бы делать лучше, чем те, от кого она этому научилась.

И я бы твердо помнил и старался внушить остальным, что главное, в чем сущность и историческое предначертание моей нации: познать Мир, открыть Истину и открыть ее для того, чтобы научить ей остальных людей и остальные народы.
 

Темы: Без купюр, Спецпроекты
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 20.04.2024, 12:28
    Гость: иван степаныч

    сильно задвинул. такого я даже от демшизы в те годы не слышал. чувствуется бакалавриат. и магистратура.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 16.04.2024, 13:42
    Гость: Астолоп

    А каковы были "интересы окраин" ? Что вам известно об этих интересах ?
    Компартия не может быть национальной, если она марксистская. Партнационализм окраин это изобретение тов. Сталина.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 15.04.2024, 22:34
    Гость: Олег

    Ни каких березок, никакого родного языка в рассуждения пожилого профессора нет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 15.04.2024, 10:16
    Гость: Был бы умным, если бы ума хватило продолжить мысль.

    А так - всего лишь очередной начётчик, сильный задним умом.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 15.04.2024, 08:15
    Гость: ant1949 для Ивана Степаныча

    Лозунг "Партия дай порулить" относился к КПСС, которая рулила в РСФСР в интересах окраин.
    На окраинах были свои национальные компартии, рулившие в национальных интересах нацменов. Эти партии крышевали националистов и сами являлись рассадником национализма.
    В РСФСР не было национальной компартии.
    Попытки создать такую партию были, но они жестоко пресекались, ибо в ЦК КПСС верховодили выходцы с окраин.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (283)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Глава Росфинмониторинга – президенту Путину: «Врачи получили полмиллиарда долларов от зарубежных фармкорпораций»
Приметы живодерского капитализма: люди панически бегут даже из городов-миллионников
Собеседование: как произвести впечатление и устроиться на работу мечты
Минус один миллион за год: «оптимизированная» медицина бьет по демографии
Tequilajazzz «Камни»
Жизнь и смерть Михаила Круга
Алексей Круглов и Карина Кожевникова «Sketches»
Вадим Степанцов привез несколько премьер из-за фронтовой полосы
Дети оценили акустику лидера «Бостонского чаепития» в московской избе
Манекены «Постмодерн» (интернет-сингл)
«Именно Октябрьская революция дала старт самому героическому и выдающемуся периоду в нашей очень непростой истории и оказала влияние на весь мир»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.