Алексей Круглов и Карина Кожевникова «Sketches»

Скетчами в музыке называют незавершенные наброски, которые композиторы обычно создают в качестве подспорья для дальнейшей работы над произведениями. Выносить на люди такие «полуфабрикаты» как-то не принято. Но в авангардном искусстве граница между законченным и незавершенным произведением, как правило, стерта, и на этом можно сыграть — в прямом и переносном смысле. Чем и воспользовались джазовые саксофонист Алексей Круглов (на концерте исполнял также и фортепианные партии) и певица и пианистка Карина Кожевникова при формировании программы «Скетчи» на концерте р Оренбургской филармонии, легшем в основу данного релиза.
Несмотря на декларируемую легкомысленность, этот релиз, безусловно, надо воспринимать всерьез. Тем более, дуэт зачастую исполняет редкие и недооцененные при жизни классиков произведения — как, например, «Ombra mai fu» из оперы Генделя «Серс», которая при жизни автора оглушительно провалилась. Некоторые опусы отличаются подчеркнуто чувственным началом — например, «Voi Che Sapete» из «Свадьбы Фигаро Моцарта». Но даже этот эротизм в подаче Карины Кожевниковой и Алексея Круглова действует не возбуждающе, а умиротворяюще.
Но все же тандем иногда горазд и похулиганить Так из «Карнавала животных» Сен-Санса музыканты выбрали пьесу «Пианисты», что дало Алексею Круглову повод поиронизировать над тем, что его коллеги каким-то образом затесались в сельскохозяйственные реалии. Впрочем, его саксофон в этой вещи скорее воспроизводит кряканье уток. Ну и для полноты картины следом исполнятся еще и часть «Куры и петухи» с соответствующими звукоподражаниями. Не менее достоверно Алексей Круглов имитирует назойливое жужжание насекомого в «Полете шмеля» Римского-Корсакова, ну а Карина Кожевникова своим сольным хлопком кладет конец произведению, как бы прихлопывая незваного мохнатого гостя.
Сельская идиллия развертывается перед нами во всей красе в произведении Вивальди «Лето. Часть 2». Как известно, разделам «Времен года» композитор предпослал тематические сонеты — и один из них «В полях лениво стадо бродит» Алексей Круглов даже декламирует здесь. Ближе к финалу он читает собственное стихотворение «Поэт», где уделяет особое внимание «полустанкам междометий». Вряд ли это случайно, потому что междометия — эти те же скетчи. А религиозные произведения альбома (две вещи Баха и арию Гершвина «О, доктор Иисус») исполняются так, что их можно воспринимать как улыбку Бога и Его Скетчи, ведь счастье в простоте и нет предела совершенству.
Комментарии читателей Оставить комментарий