Самолет МС-21 за два года подорожал на 65%

Департамент госполитики в области гражданской авиации Минтранса разослал в авиакомпании и авиапредприятия информацию о новых ценах на отечественные самолеты с поставками в 2026 году. Об этом говорится в протоколе совещания в Минтрансе с представителями авиакомпаний, «Ростеха», ОАК, Росавиации по вопросам летно-технических характеристик воздушных судов МС-21, Ил-114, SJ-100, «Байкал» (ЛМС-901) и их обслуживания, пишут «Известия».
В документе сообщается, что прогнозная стоимость самолета МС-21 составит 7,6 млрд рублей. Летом 2023 года Государственная транспортно-лизинговая компания (ГТЛК) оценивала его в 4,3–4,6 млрд рублей без учета субсидий Фонда национального благосостояния (ФНБ). Таким образом, за два года самолет подорожал на 65%. Отмечается, что летно-технические характеристики (ЛТХ) МС-21 в настоящее время не соответствуют плановым. Проводятся сертификационные испытания, срок их окончания — август 2026-го.
Также выросли в цене и другие воздушные суда: Ил-114-300 — до 2,6 млрд рублей, «Байкал» — до 315–320 млн рублей. Рост составил 45–70%.
Власти прорабатывают с авиакомпаниями модели операционного и финансового лизинга для закупки судов при выросшей цене. Согласно позиции Государственой транспортно-лизинговой компании (ГТЛК), ставка аренды может быть экономически целесообразной только при 100-процентном финансировании из средств ФНБ. Аренду предлагается разбить на 10 и 7 лет, плюс год на ремаркетинг (в случае предоставления средств ФНБ на 20 лет и с учетом аванса за два года).
Комментарии читателей Оставить комментарий
Сильно сомневаюсь, учитывая, что производство было налажено в Ташкенте, но само КБ располагалось в России. Там должны были оригиналы или копии тех документации остаться.
В России, раз в 5-6 все подорожало, особливо продукты питания. ЛюдЯм на еду не хватает, работают на 2-3 работах, штобы токма ноги не протянуть, али как врачи, 3-4 ставки тянут. Европе такова и не снилася.
Еще не выпускается, а цена растет. Это наше ноу-хао. Зато, как хвастаются достижениями, ростом производства, современными технологиями и даже убытки достижениями с отрицательным знаком. Только воровать могут.
Те, которые производятся и продаются, иначе будет как в том анекдоте:
Сравнивать надо самолёты одного класса - Боинги стоят примерно 100 млн.$. Аэрбасы в зависимости от типа от 70 до больше 100 млн.долларов. МС-21 мог бы заменить какую-то часть этих самолётов, но произойдет это не скоро. Наше импортозамещение упирается в отсутствие громадного количества разных предприятий, которые были уничтожены за последние 25 лет. В строительстве самолётов принимают участие громадное количество предприятий, а у нас из сегодня нет. Именно поэтому самолёт на 19 пассажиров решили делать в Белоруссии. Лукашенко не чета нашему, все сохранил, поэтому, вполне возможно этот проект будет реализован и довольно быстро, не так как Байкал...