«Воскресение» отметили юбилей Алексея Романова с Евгением Маргулисом и трубачом «Квартала»

«Воскресение» подает коллегам пример не только своим долгожительством на нашей сцене, но и неиссякаемым чувством юмора и отсутствием нарочитой дистанции между собой и зрителем. Гомерически смешным выглядит название нынешнего концерта «Топор в озере», где 70-летие Алексея Романова переосмыслено сквозь призму заядлых игроков в лото. А на отсутствие дистанции намекала как раз выбранная площадка, которая до этого отнюдь не была избалована рок-концертами — возможно, как раз в силу своей откровенной камерности.
Особенности сценического пространства Театра на Таганки еще сыграют свою роль в контексте этого выступления. А пока «Воскресение» без лишних слов выдавало пулеметной очередью перед переполненным залом шлягер за шлягером: «Делай свое дело», «Посмотри, как я живу», «Научи меня жить», «Волчья», «Последняя любовь»… Состав группы был усилен в два раза вовсе не случайными гостями. Евгений Маргулис не нуждается в дополнительных представлениях, поэтому он ловко исполнял на два голоса с Алексеем Романовым «Посмотри, как я живу» и другие песни, выплетая прихотливые узоры с помощью безладового баса.
Его харпер Борис Плотников и трубач «Квартала» Александр Дитковский составляли импровизированную духовую секцию. Статный Михаил Клягин не просто исполнял роль второго гитариста, но и добровольно взял на себя дополнительные функции шоумена, активно взаимодействуя с публикой и время от времени радостно демонстрируя ей рокерскую «козу»,
«Все сначала» Алексей Романов охарактеризовал как «песенку из ранних 80-х». По поводу раритетного номера «Дороги наши разошлись», сделанном с Евгением Маргулисом еще 40 лет назад, старожилы группы иронизировали, что это — эксперимент, поскольку эта песня играется Романовым и Маргулисом в разных тональностях. «Огромная группа «Воскресение»!» - радостно аттестовал расширенный состав Алексей Романов после исполнения «Дорог». Но парадоксальным образом именно после этих слов «Воскресение» вновь сократилось на время до своего канонического состава, чтобы сыграть в таком виде «Радуюсь».
Небольшая передислокация для акустического сета привела Алексея Романова к опсению за шаткие микрофонные стойки, готовые, казалось бы, вот-вот обрушиться. «Лучшие!» - морально поддержала в этот ответственный момент музыкантов девушка из зала. «Спасибо, милая!», - оценил жест по достоинству Алексей Романов и исполнил в полуакустике «Атлантиду», «Я тоже был» и «Случилось что-то в городе моем». ««Бабу» давай!» - возжелал более огненного звучания кто-то из особо нетерпеливых зрителей. «О девушке мечтает!» - по своему расценил этот порыв Алексей Романов. И рассказал, как на концерте в Якутии зашла речь о том, как меняет свои свойства метал на морозе, а местные шахтеры многозначительно возразили: «Не только металл!»
Но не одними шутками отличились музыканты «Воскресения» на юбилейном концерте. Хватало и драматичных моментов. Прозвучали две новые очень серьезные песни - «Время вышло» и «По дороге в небеса». В свете последних событий «Я ни разу за морем не был» превратилось в настоящее исповедание веры: кто-то слушал ее, затаив дыхание, у кого-то на глаза наворачивались слезы, ну а кто-то, не сдерживаясь, начинал аплодировать на строчках, типа «только где-то кончается Родина, если Родина есть у тебя». А в «Я привык бродить один», как ружье у хорошего драматурга, «выстрелили», наконец, кирпичные проемы за спинами музыкантов. Глядеть в эти зияющие пустоты, как в «чужие окна» было, наверное себе дороже. Не потому ли в Театре на Таганке песня приобрела тревожно психоделический окрас?
«Кто виноват» Алексей Романов привычно представил как песню, взятую недавно в бразильский сериал, где под нее «славянские сектанты устраивают кровавый праздник Ивана Купалы». За этим хитом последовала и вожделенная «Снежная баба». Музыканты попробовали распрощаться, но радушный Михаил Клягин жестами намекнул залу, что возможно продолжение банкета. Действительно выйдя на бис, «Воскресение» сыграли песню «Не оставь меня», Здесь небольшой сюрприз уготовала всем несравненная супруга Алексея Романова — несравненная Лариса Хитана, которая проплыла павой в танце через всю сцену. Финальной точкой стала «Есть у меня», позволяющая надеяться, что в скором времени мы дождемся от группы новых знаковых и значимых выступлений.
Комментарии читателей Оставить комментарий