Сказки Черного Города «Том IV. Зона отчуждения»

Воронежские «Сказки Черного Города» бороздят просторы хоррор-панка далеко не первый год. Каждый их альбом уподоблен очередному тому собрания страшных историй, а песня — главе. Поэтому работы воспринимаются как концептуальные. «Зона отчуждения» вкупе с серой обложкой заставляет ожидать постапокалиптики. В заглавной песне с упоминанием сталкера и отсутствием перспектив у загнавшего в угол самого себя человечества эта тема действительно заявлена. Но она оказывается в контексте альбома далеко не главной.
Поначалу пластинка кажется слишком пестрой, а песни — несколько подзатянутыми. Некоторые истории производят ощущение уже не раз где-то услышанных — тут вам и «Леший» с неприятной встречей в зловещем лесу, и «Узник темной башни» в дуэте с «Эпидемией», и хорошо уже знакомая поклонникам команды «Модель для Пикмана». Некоторые истории кажутся намеренно недосказанными — из этой категории, например, «Собиратель душ», снабженный прекрасными партиями акустичекой гитары и скрипки.
После внимательного знакомства с диском «Зона отчуждения» начинаешь понимать, к чему музыканты на самом деле это затеяли. Отчуждение здесь стоит понимать не столько в постапокалиптическом, сколько в экзистенциальном смысле. Становится понятным, почему в непростой мистической ловушке оказалась мрачная девушка в «Зазеркалье» и почему «Зверь внутри». В «Книге мудрости» найденный волшебный фолиант таит в себе на самом деле зеркало, потому что истинная внешность — не в каких-то внешних знаниях, а в том, чтобы нелицемерно взглянуть в себя, увидеть собственные пороки и отчужденность и что-то поменять. Примерно об этом же песни «Быть свободным» и «Путь творца» (сулящая освобождение в творчестве).
Даже в рамках религии человек, делающий упор на внешней стороне обрядов, не наодит покоя (песня «Еретик»). И, напротив — страшное и необъяснимое событие в «Ведьме» помогает вернуться к себе подлинному и вновь зажечь внутри огонь веры. Пожалуй, это самое главное, что происходит с героем альбома «Зона отчуждения». При желании, попробовать запустить этот созидательный процесс в себе может каждый слушатель, попытавшись услышать внутри нечто важное под располагающий к этому финальный инструментал «Письмо без слов».
Комментарии читателей Оставить комментарий