N&B «В небесах идет снег»

Пермская команда N&B никогда не шла легкими путями. Достаточно даже бегло взглянуть на их релизы «Жемчужины затонувшего города» и «Обрывы сна», чтобы понять, что, с одной стороны, группа предпочитает те реальности, которые могут обеспечить полное погружение в них до забвения самого себя; а, с другой — это всегда некое пограничье, стояние на краю, страх сорваться или, напротив, горячее желание полететь любой ценой.
Новый альбом «В небесах идет снег» переносит, слушателя, ни много, ни мало, в заоблачные высоты где теряется ощущение пространства и привычных трех измерений. Проделывать такие опыты над своими почитателями музыканты давно привыкли, потому что каждая их песня — это торжество разрозненных впечатлений, лоскутная фактура и откровенно неопределенный посыл. Рок это электроника, инструменты живые или запрограммированные, песни имеют под собой реальную подоплеку или это сугубо вообржаемые события? В случае с N&B все эти вопросы - праздные, и точный ответ на них попросту невозможен…
Тем не менее, в альбоме «В небесах идет снег» можно даже уловить некое подобие лирического сюжета. Основной конфликт здесь заключен в стремлении воспарить и невозможностью отказаться от своих физических характеристик и паспортных данных. Даже в сугубо инструментальном интро «Пульс» это противоречие весьма ощутимо: электронные пассажи выстраивают воздушные замки, но неумолимый сердечный ритм не позволяет герою переселиться в них окончательно.
Песня «В небесах идет снег» похожа на проводы утраченной любви. Герой привык, что чувства поднимали его над реальностью, а одиночество с головой погружает его в мир тревожных новостей и неустанно штампующейся информации, доставляя невыносимую боль. Вокалист Сергей Бондаренко стремиться унестись от этой надвигающейся определенности, беря высокие ноты на слове «любовь», что очень символично.
Если у группы «Бахыт-Компот», напрмер, есть песня «Дождь Сергей», то N&B, напротив, предпочитают безымянную реальность. Снег у них идет не на Земле, а на небе, а дождь оказывается последним (вероятно, перед Апокалипсисом). Любовь в этой песне оказалась в плену наших страстей и амбиций, но в песне все же сквозит надежда, что она вырвется из этого порочного круга.
Убежище от этих напастей можно всегда найти в мире детства. Тонизирующая композиция «Из детских книг» указывает путь в этом направлении. А пункт прибытия находим в величественной песне с симфоническим звучанием «Матвей» - посвящение сыну Сергея Бондаренко. Задушевный контакт с детьми обычно обезоруживает взрослых, поэтому мальчик помогает герою избавиться от стрел уже было вложенных в тетиву. Взамен них в песне «Стар лайт» в небо запускаются бумажные самолетики.
В этом жесте уже видно приятие тяжелой ситуации и попытка распрощаться с негативными эмоциями. Отсюда, вероятно — название песни «Отпуская», которая оказывает терапевтический эффект. В конце концов, губят человека не неудачи как таковые, а его непродуктивный взгляд на них. Живой иллюстрацией к этой мысли служит песня «В холодной сонате».
Вероятно, работа над ней активно продолжалась в процессе записи альбомом, потому что в буклете она имеет название «Холодным утром». Есть и довольно серьезные разночтения между печатным и звучащим вариантами. Так, в опубликованной версии читаем «незримо Солнце», а поет Сергей Бондаренко уже «недвижно Солнце». Также светило на бумаге оставляет «след», а в песне — «тень». Нетрудно заметить, что в процессе записи из песни исчезла привязка ко времени и движение, ведь жизнь в музыке — это и есть прикосновение в вечности и преодоление земного притяжения, прямиком вводящее в мир богов и героев.
Недаром финальная песня «Аталанта» написана от лица древнегреческой богини, которая всегда заставляет мужчин бежать впереди нее, дабы их не пронзило ее копье. Точно также песни N&B всегда идут впереди нашего восприятия, оказываясь намного богаче и многослойнее, чем мы себе даже можем представить…
Комментарии читателей Оставить комментарий